CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » use a little sweetness in these hard times


use a little sweetness in these hard times

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

https://68.media.tumblr.com/de0709d825e63f1e5a847d6e7c16a9f6/tumblr_n39gxlKbR71rumokyo2_250.gif http://s6.uploads.ru/t/w6CaT.gif
http://s3.uploads.ru/t/oDeW5.gif https://68.media.tumblr.com/e3ce2a6d3b7a4810f963784927f2ef51/tumblr_n39gxlKbR71rumokyo1_250.gif


use a little sweetness in these hard times
Eleven & Ned // The Pie Hole // afternoon


Очень странные дела в "Лакомке" становятся нормой.

Отредактировано Ned (2017-03-22 21:46:11)

+2

2

У нее было совсем мало времени на отдых, по ощущениям всего несколько часов. Может быть, это были дни. Может быть, месяцы. На Изнанке минуты ловко ускальзывают от нее, как она — от невнятных теней между деревьями и следующего за ней по пятам монстра, помнящего ее запах. Сколько бы Эл не бежала, она очень, очень устала.

Когда Эл в следующий раз открывает глаза, вокруг непривычно шумно и светло. Она просыпается не на листьях или неприятно пульсирующем под головой буром мхе, опоясывающем деревья и покрывающим камни. Под локтем, отпечатавшимся теперь на щеке, твердый асфальт, и голыми коленками на нем очень холодно стоять, когда она пытается подняться. Тем более теми коленками, которые она успела разбить раньше о кафель в больнице. Наверное, времени с побега прошло не слишком много, потому что перепачканные ссадины все еще кровоточат.

Эл морщится и встает в полный рост, щурясь от солнца, непривычного, яркого, от которого она не может оторвать некоторое время глаза, прикрывая их ладонью. Теперь ее выкинуло прямо посреди улицы, светлой и маленькой. Такой же маленькой, как в Хоукинсе, только Одиннадцатой хочется смотреть на маленькие яркие дома сквозь пальцы, такие они непривычные, почти игрушечные. Как игрушечный дом для куклы в комнате Нэнси, давным-давно брошенный, но все еще почему-то не выкинутый. Эл так и не поняла, что с ним нужно делать, но внутри были куклы в дурацких платьях и много крошечной мебели, как в настоящей комнате. В этих домиках вокруг должны быть живые люди, по крайней мере, она на это очень надеется.

Попасть в игрушечный мир — страшно. Не страшнее, возможно, чем одной в лес, кишащий чудовищами, но к ним Одиннадцатая уже привыкла.

Эй! — Эл оборачивается на чеканные шаги, испуганно смотрит на темную форму и поблескивающий на рубашке значок. Тут же давит в себе желание бежать незамедлительно, хотя в чужом голосе нет никакой угрозы. Немолодой мужчина приближается к ней неторопливо, и смотрит не зло, хоть и хмурит кустистые брови. — Ты, случаем, не потерялась? Что случилось с твоей одеждой?

Она все еще почти не задумывается об одежде, вряд ли даже вспоминая, что она есть, за исключением того, когда становится холодно. Платье Эл давно перестало быть розовым, расцвело пятнами и отпечатками от земли, травы, кое-где залито кровью, в ней же полностью испачкан рукав клетчатой рубашки. Кажется, другой рукав порвался, болтаясь лоскутами. Человек из больницы, Дерек, смотрел на нее с явным удивлением, и технически Эл знает, что что-то не так. Это не значит, что ей не все равно.

Что на это можно ответить? Что она убегала от монстра слишком долго, а на Изнанке нет никого, кто мог бы одолжить ей одежду?

Дорогая... — этих людей Майк называл полицейскими, теперь она помнит. Шериф тоже был одним из них, но этот мужчина совсем не похож на шерифа, хоть и старается говорить с ней ласково. Эл отшатывается на всякий случай, когда он пытается дотронуться до засохшей крови на манжете. — Расскажи мне, что с тобой стряслось. Где твои родители? Они рядом?

Чем дольше Одиннадцатая молчит в ответ, тем больше у человека вытягивается лицо. Он снова пытается зачем-то потрогать пятно, потом потрясти Эл за руку, видимо, выясняя, реагирует ли она, и вынуждает ее отойти еще на несколько шагов. Она вообще уже готова была бы бежать, хватит одного неосторожного движения, чтобы спугнуть: и так напряженную донельзя, наученную горьким опытом взаимодействия со взрослыми. Почти с любыми.

Эл вздыхает резко и с отчаянием, думая, что сейчас хотела бы вернуться обратно, по дороге, которая никогда не ведет назад. Обратно в кошмар, но туда, где не одна. К Дереку и Ривер.

Маленькая улочка заворачивает, переходя в другую, и Одиннадцатая бежит по ней достаточно быстро, чтобы седоватый мужчина не успевал; но тот издает высокий резкий звук, чтобы кто-то явился ему на помощь. Поэтому теперь за ней гонятся уже двое, приближая с разных сторон, оставляя ей только одно направление. Эл очень устала бежать, от напряжения у нее неверно дрожат коленки, больно царапаются об асфальт босые ноги — ее порванные кроссовки так и остались валяться в какой-то палате, и об этом самое время пожалеть.

Еще издалека она видит странные круглые окна, и желтый навес, похожий на... еду. Бывают дома в виде еды? Эл не знает, сколько времени уже не ела, но мысль об этом заставляет сглотнуть слюну и прибавить скорости, несмотря на усталость и бьющиеся о тротуар пальцы. Полицейские бегут уже за спиной, вдвоем, но она успевает оторваться настолько, чтобы скрыться за угол и полностью выпасть из их поля зрения — всего одна лишняя минута, ее единственный шанс спрятаться. Одиннадцатая не умеет молиться, иначе точно бы мысленно просила кого-нибудь оставить дверь, в которую она влетает на полном ходу, открытой.

Она оказывается открытой.

Эл вваливается в помещение, чуть не снося ближайший столик, замечая впопыхах только яркую цветную плитку (она прохладная, и саднящим ступням тут же становится легче) и рослого мужчину, не успевшего даже еще обернуться.

Помогите... Пожалуйста. Пожалуйста, помогите. Мне нужно спрятаться.

Это самое длинное предложение Одиннадцатой за последние, должно быть, несколько лет.

+3

3

Удивительная вещь – время. Иногда оно течет быстро, как зачерпнутая в ладони вода сквозь пальцы, не удержать, не насладиться каждым мгновением. Так бывает, когда ты счастлив. Но иногда оно будто вовсе останавливается, словно грязная вода в забившейся раковине, с трудом, по капле разве что просачивается через засор. Это время, когда ничего не происходит. Время, которое проживаешь в ожидании и смутной тревоге.  У пирожника нет желания даже удивляться собственным водяным метафорам. Вот уже целую вечность он стоит, опершись на стойку, и смотрит на часы, в ожидании звона дверного колокольчика. Целая вечность уложилась в две минуты и тридцать две секунды. И громогласное тиканье часов – единственное, что нарушает тишину здесь вот уже полдня. Полдня - ни одного клиента.

Кафе-магазин «Сладушки» открылся через дорогу всего неделю назад, и с тех пор в пекарне с каждым днём становилось все меньше посетителей. Все началось с того, что якобы простой прохожий звякнул этим самым колокольчиком и, не скрывая восторга, объявил всем присутствующим об открытии нового кафе прямо напротив. Прохожий этот оказался подозрительно похож на совладельца «Сладушек». «Сладушки» манили яркой витриной с маленькой каруселью, пересыпающей цветные карамельки. «Сладушки» зазывали к себе  на улице, предлагая бесплатно попробовать ириски всем желающим. «Сладушки» обещали сделать все, чтобы прикрыть кондитерскую Нэда. У него хорошая площадь, хорошее местоположение прямо на углу – так они сказали. Пирожник же их за конкурентов не считал и на свою беду даже озвучил это при встрече. Без задней мысли - право, какие конкуренты, когда он продает пироги, а они конфеты, это же совсем разные вещи! Но сладушек это почему-то оскорбило до глубины души.
«Это война», - сказали они. – «Мы тебя уничтожим».
И этим утром Нэд обнаружил, что его вывеска разбита. Ничего, всякое бывает, мало ли на улицах хулиганов. Это ведь не могла быть та самая война. А если и она, что нужно делать? Нужно ли отвечать? Нэд отвечать не хотел. Ответь мерзавцу и сам станешь таким же. Да и что тут сделаешь? Разбить их витрину в ответ? А если это были не они? Даже если и они, он был не очень хорош в выдумывании гадостей, не хотел. Поэтому просто пек пироги, только вот, похоже, никому они были уже не нужны.

Спустя еще маленькую вечность длиной в одну минуту и три секунды, колокольчик за спиной пирожника вдруг звенит. Так, наверное, звучит гудок корабля для затерявшегося в океане утопающего. Нэд вздрагивает, услышав детский голос, и оборачивается. Розовое (или скорее когда-то бывшее розовым) платьице, босые ноги и кровь. Картина сама по себе душераздирающая, будто сами размышления о войне каким-то образом материализовались.  И даже страх в глазах девочки каким-то образом ему близок и понятен, хотя едва ли они боятся одного и того же.  Кажется, за ней гонятся все худшие кошмары, все чудовища из шкафа, и его тоже против воли одолевает тревога.
- Сюда, - кивает Нэд  и отходит в сторону, пропуская и в то же время приглашая девочку на кухню. - Скорее. Спрячься.
И, едва она забегает туда, колокольчик звенит снова, приветствуя двоих изрядно запыхавшихся полицейских. Они ищут девочку лет двенадцати, розовое платье. Они видели, что она забежала сюда. Пирожник слишком растерян и отвечает не сразу. Если ребенок в беде, нужно обратиться в полицию, разве нет? Если ей не помогут найти родителей, то хотя бы отдадут в детский дом, где у нее будет постель, еда и чистая одежда. Но в ней было столько страха и мольбы, что Нэд просто не может ее вот так обмануть. К еще одному сложному моральному выбору между правильным и правильным он сегодня не готов.
- Она побежала туда, кажется, выбежала через заднюю дверь.
Дверь все еще приоткрыта – минут десять назад он вынес мусор и, как это часто бывало, забыл закрыть ее. Оставалось надеяться, что девочка успела спрятаться. Полицейские проносятся мимо, в ту самую дверь, Нэд, будто по инерции, проходит следом. На кухне на первый взгляд пусто и, за исключением стука сердца в ушах, тихо. За дверью тоже никого уже нет - только ветер гоняет по узкому переулку мусор.
- Ты здесь? - тихо, будто все еще опасаясь, что его услышат, озвучивает свои сомнения пирожник.

Отредактировано Ned (2017-04-23 00:34:35)

+1

4

Неудивительно, что она ждала другого. После своего чудесного спасения — чу-дес-но-го, совсем как в книжках с с принцами и драконами, не иначе, только роли немного спутались в голове со временем — Эл все еще сложно поверить, что бывает вот так. То есть, конечно, она верила какое-то время после своего исчезновения из Хоукинса. Эти воспоминания о людях, которые прислушиваются, отвечают на твои просьбы, не ругают за слабость, грели по ночам в лесу иногда лучше, чем вся ее одежда или гора листьев, заменяющая постель и укрытие. Но эти картинки так легко стираются, что Эл становится страшно.

Может быть, она выдумала все сама — добрые глаза, мягкие руки. Может, в мире и нет ничего, кроме страшных больниц и крови. Всего два человека, способные ее защитить, чувствующие за нее ответственность, как обронил случайно Дерек. И их здесь нет, Эл не знает, где их искать теперь.

Но внутри все сжимается так знакомо, когда она смотрит на человека. Вернее, сразу глаза в глаза ему, прямым и немигающим (не представляет сама, насколько просящим) взглядом. Эл хватает пары секунд, чтобы почувствовать, идет ли от кого-то угроза. Привычка идти по лесу полуодичавшим зверьком переключает ее на инстинкты, которые не выключатся так просто, только из-за того, что она неожиданно бежит не по грязной траве, а по гладкому полу. Реакция тоже мгновенная, в висках стучит так громко, что ответа человека она не слышит, угадывает, скорее, что ее впускают.

Уже внутри, в комнатке, из всех углов пахнущей чем-то сладким, Одиннадцатая невольно хмурится от узнавания: блестящие поверхности, шумящая над головой вытяжка, явный запах еды, хоть она и не понимает, какой именно. Так она уже пряталась один раз. У Эл в запасе, может быть, секунд двадцать-тридцать, их нельзя тратить на плохие мысли — она очень торопится, почти у самого порога уже опускается на четвереньки, чтобы затереть за собой следы ступней, проползает дальше, к многочисленным шкафчикам и ящикам. Замирает в дальнем углу, уже не успевая спрятаться получше, и прикрывает рот ладонью.

Спасает то, что она очень маленькая — запыхавшийся полицейский, обмахнув побагровевшее лицо, спрашивает у Нэда о беглянке, и показывает ладонью расстояние от пола, едва выше пояса ее спасителю. Если бы он или его коллега были чуть сообразительнее, обязательно проверили бы ящики, достаточно большие, чтобы стать укрытием для ребенка. Если бы были быстрее, у Эл не было бы времени попросить о помощи. Ей так редко везет, но в этот раз все складывается очень удачно. Не проходит и пары минут между новым звонком колокольчика и торопливыми шагами мимо, а значит, здесь ее не найдут.

Другой мужчина, хозяин, наверное, этого места, мягко ступает следом за полицейскими, и Одиннадцатая отнимает наконец руку от лица, торопливо вытирает выступившие на мгновение слезы. Перед глазами уже стояла картинка, такая яркая, врезавшаяся в память, что накладывается на реальность легко: человек, который ей помог, тоже мог бы сейчас лежать на полу, с расплывающимся под головой алым пятном, приди за ней кто-то другой. Но он заходит, негромко зовет Эл, живой, живой и добрый, достаточно, чтобы ее не выдать.

Тем быстрее Эл хочется выбежать, чтобы за ней вдруг не вернулись сюда, или чтобы не вернулись вдруг за ним за вранье.

Спасибо, — с небольшой задержкой проговаривает Одиннадцатая, поднимаясь на ноги, проходит к двери, прислушиваясь. За ней не слышно уже ни голосов, ни топота, все чисто. Можно отвлечься от преследователей, перевести дух, уперев руки в коленки, замереть на минуту спокойно. В нос снова резко бьет запахом еды, тихо урчит живот, несколько суток пустой, но Эл трет его ребром ладони, почти упрашивая замолчать.

Нужно идти.

Ей хочется извиниться или сделать еще что-нибудь, но в голову ничего не приходит. Эл просто смотрит на разводы, остающиеся на чистом кафеле от перепачканных пяток, темные с красным, и неловко трет одну ступню о другую. Долго так пробегать не получится, а бежать... Нужно, наверное? Другого плана у нее нет.

Тем не менее, что-то удерживает ее на месте. Может быть, то, что высокий мужчина не торопится выгонять ее, только смотрит внимательно. Эл поднимает на него глаза, старается казаться как можно более спокойной. Не нужно, чтобы он думал, что ей нужна помощь — так всегда выходит только хуже.

Отредактировано Eleven (2017-03-19 19:00:14)

+1

5

Ложь никогда не давалась пирожнику легко, но лгать приходится постоянно. Ежедневно для лжи находится столько причин, что впору назваться ее королем, но что-то всегда подсказывало, что до этого звания он не дотягивает по уровню мастерства, которое сводится к попыткам состроить как можно более непроницаемое выражение лица в надежде, что уже само это выражение не вызовет подозрений. Видимо, полицейские были не очень умными, потому что у них подозрений не возникло. Они даже не проверили кухню, должно быть, слишком спешили, боясь упустить свою цель. Если подумать, с чего бы случайному встречному врать и скрывать у себя ребенка? С другой стороны, Нэд мог даже не знать, что девочка все еще здесь, логично было предположить, что она убежала дальше. Но он сам предложил ей спрятаться. И намеренно соврал полиции.

Как бы там ни было, все позади, сейчас ему приходится столкнуться с последствием. Какое-то время он внимательно смотрит на него, это последствие, босое, старательно прячущее страх, и не знает что делать. Как сознательный взрослый, он, наверное, должен позвонить в органы опеки, полицию, но что-то подсказывает, что делать этого не стоит. Во всяком случае, пока. Ведь ему неизвестно кто она и почему так напугана. Полиция, конечно, загнала ее сюда, но полиция скорее всего была лишь одной проблемой из многих. Он хочет помочь, но ведь помощь – это не попытка насильно передать ее другим людям, которые «разберутся», должны. Сейчас это кажется просто отговоркой, так комфортнее и спокойнее. Удобнее. Эгоизм чистой воды. Нэд может очень много рассказать об этом эгоизме. Нэд знает, каково это – остаться в одиночестве потому, что всем так удобнее. С глаз долой, из сердца вон. И совесть чиста. Это – не помощь. Так поступают с мусором, разве что служба им занимается другая.
Помощь – это еда, безопасность и тепло. Всегда.
- Наверное, - неопределенно отвечает он. –  Но иногда стоит остановиться и перевести дух. Собраться с силами и подумать что делать дальше.
Он следит за ее взглядом и обнаруживает грязно-бурые разводы на полу. Кажется, остановиться ей просто необходимо. Как долго можно убегать, на сколько хватит сил? Гадать можно долго, да толку мало. К счастью, есть кое-что, чем точно дела не испортить, и тихое урчание живота вторит его мыслям. Пирожник ставит на стол тарелку со свежим, едва успевшим остыть пирогом и банку «Доктора Пеппера». Даже не режет пирог на куски, просто протягивает ей вилку. Сам садится напротив.
- Красивое платье, - зачем-то улыбается. Платье и впрямь красивое, точнее, было таким когда-то, но говорить пирожник хочет не о платье. Он хочет спросить откуда на нем кровь, что случилось и почему она совсем одна. Или не одна? Хочет спросить куда делись ее волосы, в конце концов. – Тебе его мама купила?
Обычно у девочек в розовых платьях есть и косички. Или хвостики. В ее образе одно не клеится с другим, но все вместе так и кричит о большой беде. Нужно ее разговорить, возможно, потребуется медицинская помощь. И все же пугать ее прямыми вопросами, во всяком случае, вот так сразу, пирожник не решается. Расскажет сама, если захочет. В мире есть вещи и пострашнее вопросов, на которые не хочется отвечать, но и они очень часто способны загнать в угол. Для начала хватит фирменного пирога «Четыре ягоды» и «Доктора Пеппера».

Отредактировано Ned (2017-04-23 00:35:09)

+1

6

«Остановиться».
«Подумать».

Эл знает, что этот человек прав, но одного этого было бы мало. Скажи это кто-нибудь другой, например, те два полицейских, она бы пропустила эти слова мимо ушей. Там, на Изнанке, можно жить только в движении: бегом или шагом, с передышками или привалами, но двигаться нужно обязательно. Каждый поворот обещает боль или смерть, новые страхи из ее сознания, обретающие тело, рано или поздно находят Одиннадцатую. На бегу она никогда не в безопасности, но во время остановок можно не выжить совсем.

По какой-то причине Эл не отворачивается сейчас, не думает, что знает лучше, не думает, что человек ошибается или не понимает. Может быть, потому, что у него все еще мягкий голос. Он не спорит и не указывает, как до этого, а только предлагает. Даже соглашается, хотя с Эл обычно никто и никогда не соглашается. Ей чудится что-то очень знакомое, цепляющее, заставляющее действительно остановиться.

Только вот сил подумать нет. Одиннадцатая немного паникует, наблюдая за действиями своего помощника, кусает пересохшую губу, и в голове очень-очень пусто. Кажется, она устала наконец, за все это время, достаточно сильно, чтобы мысли перестали приходить. Может быть, об этом идет речь? Это и значит "перевести дух"?

От вида и, что важнее, очень отчетливого запаха окончательно сводит живот, и Эл сдается очень быстро. Она даже не раздумывает, забираясь с ногами на стул, колеблется только над тем, нужна ли ей вилка. Человек протягивает ей эту вилку настолько легким жестом, что, кажется, если ее не взять — он очень удивится. Эл прекрасно помнит, что в доме у Майка все ели приборами, так делают нормальные люди. Значит, надо попытаться не выбиваться из этого понятия. Возможно, полицейские бы не обратили на нее внимания, выгляди и действуй она, как обычный ребенок.

Эл очень не хочется, чтобы ее новый знакомый тоже обращал на нее слишком много внимания. Она честно старается делать все так, как будто очень часто садится в цветастом зале, чтобы есть незнакомую ей еду. В лаборатории таким не кормят, а кроме непонятной сплошной массы в жестяной тарелке, капающих через иглу смесей и шелестящих оберткой батончиков Одиннадцатая помнит только "эггос". На них это не похоже, гораздо вкуснее, мысленно подтверждает для себя зачем-то Эл, набивая рот несколькими кусочками. Еда — это то, чем добрые люди почему-то делятся с ней в первую очередь. Определенно, хороший знак.

Не мама. Мамы нет, — без задней мысли отвечает Эл с некоторым опозданием, когда перестает активно уничтожать как минимум четверть пирога. Только тогда она чувствует, что нужно немного замедлиться, иначе, она помнит, будет болеть живот. А человек так и не сводит с нее глаз, разглядывая пятна на замызганном воротничке. Где-то на ее платье точно есть кровь, на нее никто и никогда не реагирует хорошо. — Это был друг. Очень давно...

Эл хочется добавить "наверное", и она зависает на минуту, так и оставив вилку занесенной в воздухе. На самом-то деле она не знает, сколько времени прошло. Дерек и Ривер одевались, говорили и выглядели не так, как другие взрослые из Хоукинса. По их словам было ясно, что Одиннадцатая тоже выглядит... Странно, по крайней мере, для них. Но она-то выглядит странно для всех. Элли опускает вилку и очень пристально смотрит на Нэда, разглядывает темные волосы, пушистые брови и самую обычную футболку, и ничего не понимает. Может быть, он выглядит иначе, но на ее взгляд ничем не отличается от шерифа. Или от Дерека.

А где я? — Эл оборачивается, разглядывая помещение, запрокидывает голову, щурясь от света, но не видит в этом месте ничего общего с теми, где была раньше. С другой стороны, здесь много еды и есть кухня, и это чуть-чуть похоже на то место, куда она сбежала из лаборатории. Или на место, куда Ривер решила ее отвести, когда отобрала украденные из автомата шоколадки. Может быть, человек скажет что-то, что намекнет ей, где она оказалась? Может, ее друзья не так уж и далеко и давно?

Этот вопрос, кажется, ставит мужчину в тупик, но Одиннадцатая его не торопит. Ее пока все равно занимает пирог и банка, которую она поначалу не может открыть. Дерек как-то делал это при ней, Эл знает, что железка наверху должна открываться, но совсем не помнит, как это делается. Поэтому девочка смотрит на блестящее кольцо сверху, сначала просто, а потом чуть внимательнее, до тех пор, пока она с шипением не вылетает из банки, оставляя после себя отверстие. Так уже можно пить.

Правда, из банки сразу щекотно бьет в нос, и Эл выпивает совсем немного, приходится почесаться грязным рукавом, чтобы не чихнуть.

+1

7

Пирожник почему-то очень рад, видя, с каким усердием девочка принимается за еду. Как давно она ела в последний раз? Судя по всему, очень давно. Он печет пироги почти двадцать лет, но впервые угощает ими кого-то, для кого они, кажется, жизненно необходимы. И, несмотря на то, что за этот пирог денег он не получит, да и вкуса девочка наверняка пока не замечает, у Нэда чувство, будто он оказался в самом нужном месте и в самое нужное время из возможных. Будто не она забежала в его пекарню, а пекарня оказалась на ее пути.

И только когда она говорит, что мамы нет, он вспоминает другую кухню. Совсем не такую, как эта. На окнах занавески с оборками. Нэд и Дигби одеты привидениями, хотя Хэллоуин уже прошел. Они не потерялись, им не хочется возвращаться в школу. Подаренная даже не узнавшим его отцом шоколадка растаяла в кармане, но он так ее и не съел. На той кухне его предали — вернули в школу, но, если честно, он так устал, замерз и проголодался, что не держал зла. Он был бы счастлив, если бы ему было куда вернуться помимо интерната, но такого места не существовало, была только школа для мальчиков, в которой его бросил отец. Его родной дом пустовал, а Чак, живущей с тетками напротив, он боялся попасться на глаза.

- У меня тоже, - зачем-то отвечает Нэд и задумывается насколько давно может быть «давно», сказанное маленькой девочкой. Даже пять лет для нее считай целая жизнь. Но подаренное пять лет назад платье на нее едва ли налезло бы. Впрочем, иногда случается такое, что даже сегодня и вчера разделяет, кажется, вечность.
- У меня на кухне, - чуть поколебавшись, выдает самый очевидный ответ. Девочка очень пристально смотрит на банку «Доктора Пеппера». Может ли она не знать, как открываются банки? - Это «Лакомка». Я продаю пироги, я... - раньше, чем Нэд протягивает руки, чтобы помочь, кольцо само собой вылетает из банки, приземляется на столе и делает несколько прыжков по его поверхности. Нэд следит за ним взглядом. - … пирожник. Сейчас 2007-й год.
Он сам не знает зачем говорит последнее. Наверное, стоило назвать город и это звучит глупо. Вопрос был «где», а не «когда». Впрочем, время — это «когда» только для тех, кто не путешествует во времени. С недавних пор он и сам невольно смотрит на время несколько иначе.
Пирожник очень надеется, что пялится на колечко открыв рот не слишком долго. Ей неизвестно, но дело даже не в том факте, что она взглядом открыла банку, дело в том, что ему кажется, что он начинает понимать. Не все, но гораздо больше, чем до этого.
В детстве ему очень часто снился один и тот же сон. Он всегда начинался хорошо, с мороженого и воздушных шаров, а заканчивался в месте, куда он боялся попасть больше всего. Яркие лампы и ослепительно белые халаты. Туда, он был уверен, он попадет, если кто-либо узнает о его тайне.
Он не может быть уверен, что ее страхи связаны с тем же самым местом, но их тайны похожи.
Или ему просто показалось.
- Меня зовут Нэд, - он больше не улыбается, не старается выглядеть дружелюбнее. В том месте, в его снах, все иногда поддельно дружелюбны, но обычно холодны и равнодушны. Дружелюбие — оно скорее сыр для лабораторных мышей. Нэду кажется, что ему снова десять и он сидит в костюме привидения на чужой кухне. Девочка трет нос и он все же улыбается.
- Тебе нужна обувь, - во всю его обувь влезет две, а то и три ее ноги. Но, пожалуй, у него найдутся деньги на пару ботинок. Если подумать, ей нужно столько всего, начиная теплыми вещами и заканчивая ванной и сном, что ему самому сложно сказать почему он заговорил именно об обуви.

Отредактировано Ned (2017-10-09 23:12:06)

0

8

Эл все-таки хочет решиться и взять еще кусочек — она же не знает, когда поест в следующий раз. Неприятное ощущение голода ее уже не очень заботит, со временем ко всему можно привыкнуть, даже к чувству, будто передняя часть живота прилипает к ее позвоночнику. На самом-то деле это не так, Одиннадцатая знает, что это невозможно, если с человеком все в порядке. Возможно, она знает человеческое тело гораздо лучше, чем, например, определяет время по часам или ориентируется на улице. Ей ведь должны были объяснять, за какие позвонки дергать. Боится она не голода, а отсутствующих сил.

Ей скоро нужно будет бежать, снова, не оглядываясь и не задумываясь о нуждах до следующего странного места. Правда, теперь Эл торопится гораздо меньше, чем обычно. На стуле можно устроиться так, чтобы сесть на свои ноги, не показывая больше, насколько они грязные, но главное — согреть саму себя, не касаясь холодного пола. Газировка, поначалу напугавшая ее, на второй глоток кажется даже приятной. А сама она, по-видимому, не кажется человеку такой уж необычной: он не меняется почти в лице, глядя на фокус с банкой, и даже улыбается.

С колечком вышло очень неосторожно, но Одиннадцатая не разрешает себе пугаться, обрывает саму мысль о том, чтобы выдать себя. Это очень, очень опасно. Пусть это и были ее друзья раньше, но Эл очень не хочется снова слышать, что она фрик. Фриков находят и гонятся за ними, как делали это полицейские на улице, и сажают их в больницы или лаборатории, как почти случилось с Ривер. Лучше делать вид, что не происходит ничего особенного. Может быть, ей встретятся люди, которые понимают, что происходит.

Но контролировать себя получше она с этого момента все-таки обещает. Может быть, Нэд и не испугался, но он точно очень удивился. А Одиннадцатой очень нравится в этом зале — в «Лакомке» — и совсем не хочется внимательно наблюдать за ним, чтобы заметить, если он захочет позвонить и сообщить о ней. Ей хочется расслабиться и знать, что он добрый.

Я Эл, — первым делом отвечает Эл и тоже улыбается краем рта, вспоминая совет, который когда-то слышала на другой кухне. Ей идет улыбаться. А еще ей очень хочется что-то дать Нэду взамен на пирог, и на газировку, и на его спокойствие, но у нее нет ничего, кроме имени и этой улыбки. Еще несколько минут у нее уходит на то, чтобы проанализировать новую информацию, только на это ответить уже точно нечего. Она плохо понимает, что такое "2007 год", как давно это, или как далеко. — Ты знаешь, где Хоукинс?

Над последним замечанием приходится еще некоторое время подумать. Проблема в том, что с одеждой Эл вообще мало понимает что-либо. Она помнит ботинки Ривер, высокие, по щиколотку, но очень красивые, таких не было ни у кого из друзей Майка. У Дерека и Нэда обувь примерно одинаковая, как будто они брали ее где-то в одном месте. Точно не такая же старая и потрепанная, как ее кеды. Одиннадцатая смутно подозревает, что в таких вещах, какие сейчас на ней, уже нельзя ходить: все люди вокруг ходят в новом, или хотя бы чистом, а она даже не разбирает, какой след откуда взялся на ее платье и замызганной куртке.

Нэд совершенно прав, но легче ей не становится.

Обувь? — она на всякий случай приподнимается и выдергивает наружу одну ногу, вертит в воздухе босой ступней, почти не доставая до пола. Нэд не возражает, видимо, именно это и имея в виду, и Эл вздыхает. Этот вопрос точно не покажется ему нормальным. — Откуда?

Ей все еще хочется заесть весь разговор пирогом, но ее новый друг должен будет что-то ответить, поэтому Одиннадцатая решает подождать.

+1

9

Кажется, в таких ситуациях положено жать руку, но пирожнику попросту не приходит в голову. Он сидит напротив девочки, локтями упершись в стол и неосознанно спрятав кисти в подмышках. Зато улыбается кривовато, но широко, солнечно, будто эта слабая и все же невероятно милая улыбка измученного человека была всем, чего он хотел. Казалось, Эл улыбается очень редко, а может вообще никогда, будто забыла как это делается еще в младенчестве, слишком уж серьезный у нее взгляд, взрослый.

- Хоукинс? - он хмурит лоб, пытаясь выудить из памяти ответ. Не выходит даже сразу сообразить о чем речь. Фамилия? Место? Нэд перебирает всех Хоукинсов, каких знал или мог знать, но это не помогает. Кажется, такую фамилию носил старый уборщик в школе еще Кюр-де-Кюр, но он не уверен. Старик наверняка уже умер, да и зачем бы он понадобился Эл?

- Это город? - делает он ставку на место. То, что Эл не представляет где находится все еще не удивляет. В конце концов, она всего лишь девочка, которая, похоже, очень долго шла пешком неизвестно куда. И неизвестно через что ей пришлось пройти. Тут кто угодно потеряется. - Там твой дом? Мы можем посмотреть на карте, знать бы какой нужен штат. Сейчас мы в Лэйкшоре, Массачусетс.

Таких Хоукинсов наверняка немало, но эта проблема кажется не такой насущной, как босые пятки. Да и не только пятки, вся одежда Эл в принципе почти пришла в негодность. Не удивительно, что полиция обратила на нее внимание. При мысли о полиции, к слову, вновь предательски занудил здравый смысл — а не будет ли лучше сообщить о потерявшейся девочке? Все-таки речь о ее жизни и здоровье, кто знает что случится, если она снова побежит куда-то совсем одна, босая и голодная. Было бы здорово, если бы все было так просто, если бы на всякую ситуацию был очевидный план действий, без каких-либо поправок и сюрпризов. Но пирожник своими глазами видел что она сделала с банкой газировки. Правда, он уже и сам сомневается в том, что это было, ищет логичные объяснения.

- Найдем, - заверяет Нэд и встает из-за стола, услышав невероятное — звон дверного колокольчика. - Ты ешь, не стесняйся. У меня еще много пирогов, выбирай любой.  К тому же, они почти наверняка зачерствеют, если ты их не съешь, так что считай благое дело делаешь.

Учитывая то, как «много» сегодня клиентов, так оно и будет. Надеясь, что Эл не сбежит, пока его нет, Нэд махнул рукой в сторону крутящейся витрины с пирогами, которая стоит в окне между кухней и залом, и вышел к стойке. Компания студентов, постоянные клиенты. Обычно они сидят здесь в обед около часа, иногда за тетрадями с книгами. Нэд записывает заказ и уже готовится уходить за пирогами, как приходит еще один человек, щурится, всматриваясь в цены и вдруг присвистывает, обращая всеобщее внимание на себя.

- Почти три доллара за кофе! А в «Сладушках» сегодня всем клиентам бесплатно, - удивленный было Нэд хмурится, этого человека он уже видел. Для простого прохожего он слишком часто здесь бывает и слишком много говорит о «Сладушках». - Пойду-ка я лучше туда, все хотел попробовать эти их новые шоколадные конфеты с шипучей карамельной крошкой.

Этого, пожалуй, довольно. Похоже, война, которой он не хотел замечать, явилась к нему на порог, не замечать и это невозможно. Ввязываться или нет - все еще не решенный вопрос, но впускать ее в свой дом Нэд не хочет. Будь у него больше времени, он бы понял, что так и начинаются все войны, нельзя просто шикнуть на Гитлера и прогнать его войска прочь за границу, в этом-то вся суть, но Нэд успевает подумать только о том, что этого Гитлера он выгнать вполне может. Пока.

- Вы работаете в «Сладушках», - бессильное возмущение настолько переполняет пирожника, что он не находит ничего лучше, чем изобличающе ткнуть в сторону злоумышленника пальцем. Мужчина изображает удивление. - Я вынужден просить вас покинуть мое кафе. И больше не возвращаться.

Нэду очень хочется спросить о вывеске, но в этом все равно нет смысла — вряд ли этот человек в чем-то признается. Вместо этого он подходит к мужчине вплотную, тесня его к двери.

- Обслуживание у вас так себе, - победно разводит руками мужчина и уходит, чуть слышно пообещав, что это еще не все. Пока Нэд хмуро смотрит ему в след, срываются с места и студенты. Он снова совсем один. Или нет?  Настроения все еще нет, когда он достает из-под стойки сложенную вчетверо дорожную карту штата. Непривычная пустота зала как-то разом наваливается, с новой силой. Это нехорошо. Очень нехорошо. «Мы тебя уничтожим». Сейчас Нэд готов поверить в то, что они могут. Так уж случилось, что больше ничего он не умеет делать. Не считая воскрешения мертвых, конечно, но это сложно назвать профессией. Садится, разворачивает карту он почти машинально, размышляя почему-то нужно ли ему стать Сталиным, чтобы выжить.

- Мы здесь, - тыкает пальцем в небольшую точку, надеясь, что Эл заметит хоть какие-то знакомые названия, места, в которых была.

0


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » use a little sweetness in these hard times


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно