CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » beyond the standard model » люди издревле светом земных маяков спасались


люди издревле светом земных маяков спасались

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://gmyq.nvswi2lb.or2w2ytmoixgg33n.cmle.ru/445a6352de88e547e74814082ff1b0c2/tumblr_mt6kg9AMtV1qmoz1zo2_500.gif


люди издревле светом земных маяков спасались
огнем войны охваченное будущее // один из заброшенных бункеров или складов

https://38.media.tumblr.com/7cf1daffc8f0a344d0500f0784be4dbb/tumblr_nra7o3eYYE1ux2jboo1_250.gif

Marcus Stryder
warrior, rebel, child of the apocalypse
u n b o w e d

Sir Uailean Seton
queen's knight, mercenary, son of scotland
u n b r o k e n

https://38.media.tumblr.com/41a679c708dea3a43c5ec38337c892df/tumblr_nfzgh6YJjQ1r7y95eo4_r1_250.gif


закат неестественно алый, в ладонях — стужа, и мы — два потерянных странника на земле. ты твердо уверен — Всевышнему люд не нужен, и мы, если честно, уже не нужны себе. но кто-то нас все-таки лечит и сберегает, латает все то, что  б о л и т  глубоко внутри. сердца изувечены, чувства не замерзают, но те, кто не видел рассвет, не боятся тьмы.
От Сира Уайлена Сетона остался лишь клочок былого имени да застывшая небесная синева в глазах. Он раздавлен, но пока ещё не сломлен. Он жаждет смерти. Жаждет получить дар Безликого. Его не держит на этом свете ничего. Его долг перед страной и Королевой обрывается одним лишь взмахом остро заточенного топора. Вселенная отпускает Сира Уайлена из клана Сетон. И вселенная дает Улэ шанс. Позволяет ему стать деталью в совсем ином механизме. Солдатом в совершенно чужой иной войне, за совершенно иные цели. Он — моряк, что потерян средь бескрайнего пространства космоса, он следует за светом маяка ведущим его в иной мир, к старому другу.
[AVA]http://funkyimg.com/i/29xuc.png[/AVA]
[NIC]ULLE[/NIC]
[SGN]http://funkyimg.com/i/29xue.png[/SGN]
[STA]рожденный волей[/STA]

Отредактировано Viola Seton (2017-01-07 19:29:18)

+1

2

http://33.media.tumblr.com/a68f61c4ee26f175a187e0c0f1e40b75/tumblr_np6n7yExBN1sukr25o6_r1_250.gif http://s3.uploads.ru/YapZC.gif
when the night is cold and you feel like no one knows
what it's like to be the only one buried in this hole

YOU CAN MAKE IT TO THE SUNRISE
i won't go to my grave until a difference is made

Война подходит к концу. Маркус чувствует это, но страшится произнести вслух, будто может прогневить Всевышнего своей надеждой, и все опять полетит к чертям. Всевышний и так от них не в восторге, Страйдер боится рисковать даже таким малым, как трепет в груди в преддверии свободы. Да он и не уверен, что сможет облечь в слова это дерзкое чувство близости мирного неба, будто забыл уже, как терпкой сладостью отдает на языке слово "мир" и как легко срывается с губ "свобода". Историзмы. Вот, чем стали эти слова для жителей пещер. Когда устаревает даже не само понятие, а когда из жизни уходит сам предмет. Эти слова стали бесполезны, потому что нечего было больше ими называть. Но сейчас — сейчас Марк как никогда верит, что однажды это может кончиться: вылазки, оружие, пещеры и сопротивление. Их так много, и они так сильны, это случится не завтра, но, может быть, через пару лет они больше не будут бояться смотреть на мир глазами без серебра. И оттого Марк устает лишь сильнее — близящаяся линия горизонта не придает сил для нового рывка, а лишь напоминает, как долго и безнадежно он к ней стремится. Сколько успел потерять на этом пути. Война изматывает Марка. Идет десятый год после вторжения, и этот юбилей праздновать не хочется совершенно. Десять лет перманентного напряжения, десять лет нескончаемого страха за себя и за своих людей судорогой сводят что-то внутри него. Как затекают и деревенеют мышцы от перенапряжения — у Страйдера деревенеет что-то внутри.

Джем говорит, что он стал еще более жестоким и бескомпромиссным, чем раньше. Она садится за ним, когда Марк тяжело опускается на кровать, и принимается разминать ему напряженные плечи, постепенно заставляя лечь на живот и позволить ей добраться до всех узлов, до всех стянутых и усталых мышц. Руки Хоу всегда творят чудеса с Марком, успокаивают его, заставляют войну отступить. Смелая девочка не пускает апокалипсис за порог их комнаты. Иногда у нее получается провернуть такой же фокус с душой Страйдера. Но в последнее время это происходит все реже. Марк знает — она тоже чувствует приближение мира, она тоже уже робко позволяет себе представлять их будущий дом, их тихую жизнь. И Маркусу нестерпимо хочется дать все это ей, зубами выгрызть у войны. Ему хочется семью, хочется детей. Они не говорят об этом с Джем, в последнее время они не говорят очень о многом, боясь собственных мыслей. Тишина в пещерах становилась плотной.

Маркусу Страйдеру двадцать шесть и он смертельно устал от апокалипсиса.

Маркусу Страйдеру страстно хочется мира, и оттого он только глубже впускает в себя войну.

Марку страшно, что не сможет остановиться. И оттого он еще плотнее сжимает губы, когда с них уже готовы сорваться слова о близящейся победе. Он боится, что война закончится только вокруг него, а внутри — внутри него ей уже никогда не придет конец. И рук Джем уже не будет хватать, чтобы привести его в чувство, чтобы миру вновь распахнуть его душу. Марк думает, что, наверное, умрет, как только все закончится. Выполнит свой долг, спасет всех, спасет Джем и сестру, и тут же земля уйдет у него из-под ног, и истерзанная душа покинет, наконец, тело. В такие моменты, когда сил бороться с навалившимся грузом не остается вовсе, Марк прячет лицо в волосах Джем и остается в таком положении, пока у него вновь не получается дышать. Иногда эти мысли настигают его в кровати и он, обняв Хоу со спины, утыкается лбом ей в лопатки и молчит. Иногда — он просто подходит к ней и стискивает в объятиях почти до боли. Она никогда не жалуется, но Страйдер чувствует, как она вздрагивает порой в его руках.

Его тихая гавань. Его маленькая Вселенная. Что бы он делал без нее? Марк медленно вдыхает ее аромат, смешанный с затхлым запахом пещер, а потом вспоминает кинотеатры, велосипедные дорожки и гараж отца, вспоминает своего пса, школу и забегаловку через дорогу от нее, и ему снова хочется жить. Воспоминания тлеют, пламя войны длиной в десять лет пожирает их жадно и беспощадно, но Марку этого достаточно, чтобы победить свой страх. Джем, Джейми, эти смелые девочки заслуживают мира. Все в этих пещерах заслуживают мира, и смотрят порой на Марка так, будто ждут, что еще чуть-чуть и он совершит чудо, спасет всех, в один миг прогонит пришельцев так, как он уговорил Странника перейти на сторону повстанцев. Страйдер изо всех сил старается оправдать ожидания его людей, но волшебного щелчка пальцами все никак не следует, а живой и дикий Марк становится все более жестоким и озлобленным.

Время идет, людей становится все больше, их уже несколько сотен, они захватывают склады, уничтожают медицинские центры, они действуют все более открыто, более опасно и рискованно. Они все меньше боятся. Они объявляют Душам войну — не партизанскую, а настоящую. У пятой группы есть вертолет, у них — целый парк автомобилей. И Маркус мог бы успокоиться, Маркус мог бы делать свою работу, но вместо этого он никак нем может отделаться от ощущения, что все, что он делает — недостаточно, что он мог бы бороться лучше, отчаяннее, эффективнее, что он недостаточно хорош, слишком слабый, слишком усталый. Над Страйдером довлеют ожидания и надежды всех вокруг. Над Страйдером довлеет весь мир, неподъемной тяжестью опускающийся на плечи.

Скажи мне, Атлас?..

full of despair inside a darkness, self conscious and scared, held prisoner of war
http://33.media.tumblr.com/37932a52c55bde135fd6d79759f43a9f/tumblr_nn0j08DRuk1uqmilwo6_250.gif http://38.media.tumblr.com/e4fa7053e35ad6c29a4003f0afc1874c/tumblr_nn0j08DRuk1uqmilwo8_250.gif
running out of air, buried in a sadness, searching for a way to escape the madness
A DIRE NEED FOR CHANGE AS WE FIGHT FOR BETTER DAYS
the hurt and the pain cut deep like a razor blade, holding in a cry for love, abandoned and afraid

Маркус слышит шум и щелчки предохранителей, будто весь его организм настроен только на эти звуки.

Страйдер оставил несколько человек снаружи, хотя этот склад и подготовлен к сносу, здесь не должно было ничего случиться, они получили точную информацию. На улице вскрикивает Эбби — ей чуть больше двадцати, и она чудом избегала внедрения несколько лет, прячась в небольшом городе на Аляске, куда едва добиралась цивилизация. Ее просто не могли найти первое время. Но Души рано или поздно ловят всех одиночек. Когда Эбби проснулась после извлечения, она была что звереныш из чащи леса — одичала совсем в одиночестве, а потом в плену в собственной голове, не помнила своей фамилии, боялась Душ как огня, даже Санни, которую тронуть-то страшно, вдруг больно сделаешь. Марк взял Эбби на вылазку в первый раз, выбрал самое безопасное место из возможных, просто чтобы вывести ту из пещер, напомнить, что вокруг тоже есть жизнь. И именно в этот раз что-то должно было случиться.

Страйдер вылетает из склада, на ходу доставая пистолет. Он боится, что кто-то из четырех оставленных снаружи человек успеет с перепугу пальнуть по тому, кто так их напугал. Маркус не хочет лишней крови, только не на чужих руках. Он последними словами кроет свое желание взять неопытную группу, но их же нужно как-то обучать, черт возьми. У двоих из оставленных в карауле есть пистолеты. Еще у двоих — усыпляющее лекарство.

Ничего не должно было случится. Ничего. Черт возьми.

Марку требуется несколько секунд, чтобы привыкнуть к свету, когда он выскакивает из склада на улицу. Наверное, поэтому в первый момент ему кажется, что это просто злая игра воображения и слепящих солнечных лучей, когда он видит того, кто напугал Эбби и остальных.

— Опустите оружие! — рявкает Марк, подходя к замершим людям.

Сзади он слышит приближение остатков группы. Он взял столько человек просто потому, что нужно опустошить склад, а не из-за потенциальной опасности или необходимости прикрывать отход. Они даже не надели респираторов для защиты от усыпляющих распылителей Душ, которыми любят пользоваться Ищейки, чтобы ловить мятежников. Теперь-то они не рискуют убивать их, теперь им нужна информация и каждый даже самый упрямый Носитель подвергается внедрению. Но на группе Марка только бронежилеты, и то из-за введенных Джебом жестких правил для новеньких групп. И за всех этих новеньких Страйдер отвечает головой. Он подходит ближе, рассматривая замершего незнакомца, на которого ощетинились оружием и распылителями его подопечные. Тот не двигается. И определенно не является Душой. Возможно, так могло показаться на первый взгляд — его льдистые голубые глаза блестят на ярком солнце, будто действительно наполненные серебром. Не удивительно, что он так напугал Эбби.

То, что напугало самого Страйдера, так это сосущее под ложечкой чувство, что он знает этого человека.

— Опустите оружие, живо! — еще раз повторяет Маркус, вставая между мужчиной и своей группой. Он боится, что нервы у новеньких могут не выдержать. Он демонстративно ставит свой пистолет на предохранитель и засовывает его за пояс брюк. — Это не Душа. Успокойтесь.

А потом поворачивается к причине суматохи и молчит, рассматривая его. Мужчина одет не по погоде — одежда слишком теплая для пустынь Аризоны, но что важнее — он одет не по времени. Страйдер знает, где видел эту одежду, Страйдер знает, где видел эти скулы и этот взгляд, Страйдер боится сказать это вслух. Так же как и с надеждой на мир, как ожидание конца апокалипсиса. Марк рассматривает лицо напротив дольше, чем нужно, дольше, чем того позволяют правила приличия. За этими новыми огрубевшими чертами прячется человек, которого Страйдер когда-то знал.

— Улэ? — он боится не угадать. Он боится, что если произнесет это в слух, если озвучит надежду на встречу со своим старым другом и ошибется, то боль от разлуки будет уже не унять. Маркус очень долго учился не пускать в свое сердце надежду, чтобы собирать его обломки незадолго до последнего рубежа. Страйдер видит подтверждение своей догадки в лице напротив, и внутри развязывается один из узлов, до которых не смогли дотянуться даже руки Джем. Жаркий воздух этого места будто превращается в освежающий бриз. — Черт возьми, дружище, когда мы виделись тебе не было и двадцати![NIC]Marcus Stryder[/NIC][AVA]http://funkyimg.com/i/U6qL.png[/AVA][SGN]i'm a reckless mistake, i'm a come on too strong,
i am the color of boom that's never arriving, i'm a burn out quick pace
https://33.media.tumblr.com/e3dc73a7b2e9775ce5d612dbf15ce282/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo2_250.gif https://33.media.tumblr.com/b0403e51aed92920af80443a533837e4/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo5_250.gif
all my life I've been living in the fast lane, can't slow down i'm a rollin' freight train
one more time gotta start all over, can't slow down i'm a lone red rover
[/SGN][STA]burn out[/STA]

+1

3

https://38.media.tumblr.com/c67aabe5ed3183a116ce179608f23097/tumblr_nss113KKFa1socz3go4_r1_250.gif https://33.media.tumblr.com/cac520d77545c6e40d4d969b493fa380/tumblr_nss113KKFa1socz3go5_r1_250.gif
amy van roekel – o death
No wealth, no ruin, no silver, no gold
Nothing satisfies me but
your soul

Медно-золотой Грегори Ливингстон и черноволосый Уайлен Сетон были погодками, дружные с ясельного возраста, они вместе загорелись мыслью и желанием служить стране. Хьюго Флемениг был младше их на полтора года, с его открытыми мальчишескими чертами он до последнего казался особенно юным на фоне своих братьев по оружию. Каллист же являлся самым старшим из всех четверых. Молодой Битон был красив с его хитрым прищуром, поволокими темными глазами и щегольскими усиками над верхней губой. Ему досталось гораздо больше от француженки-матери, нежели чем от шотландца-отца, поэтому при дворе Короля Генриха он чувствовал себя как рыба в воде, совершенно комфортно. Он практически сразу же окунулся в лихой водоворот высшего света, его забав и вечных празднеств, а знатные дамы просто не могли упустить столь видного молодого гвардейца. Улэ же ступал крайне осторожно, подобно волку, выходящему из мрачной чащи леса на залитую солнцем опушку, а за ним по пятам следовали Грегори и Хьюго. Между собой они говорили преимущественно на гэльском и всегда старались быть рядом с Королевой или же добывать важную информацию для неё. Гвардейцы Марии Стюарт. Самые доверенные и приближенные солдаты. Цепные псы её Величества.

Двадцатилетний Улэ был бледным юношей со взором горящим, долговязый и жилистый, куртуазно-вежливый, временами чрезмерно ироничный и ядовитый. Он легко и непринужденно шел против всех правил, мыслимых и нет. Он делал все наперекор, лишь бы кто не подумал о том, что он способен подчиняться, склоняться и прогибаться, одна лишь Мария могла влиять на упрямца. Тогда в нем ещё были силы, внутренний блеск, как от неограненного драгоценного камня. Тогда они все светились и буквально полыхали жизнью. Тогда эта самая жизнь ещё заботливо гладила материнской рукой, а не стегала кнутом и не окунала в прорубь с головой. Тогда смешливый, бойкий, как воробушек, полный желания жить и открывать Хьюго не был приговорен к смерти чем-то незримым, убивающим за какие-то считанные минуты. Тогда все было совершенно иначе.

По велению Марии, в период затяжных гугенотских войн раздиравших Францию, Улэ ухаживал за статной француженкой — Графиней Софией Нарцисс. Она была католичкой и, пожалуй, одной из самых влиятельных дворян французского двора. Она была женщиной, но те, кто смел быть снисходительным, поворачиваться к ней спиной и не считаться с ней, жестоко расплачивались за собственную недальновидность и глупость, а оставшиеся же, пускай даже через силу и исподволь, принимали её всерьез. Она была умелым игроком и сильной фигурой на черно-белом шахматном поле, поэтому для неё было все ясно с первых дней, она прекрасно знала, что за игру вознамерилась затеять Стюарт и зачем пустила в ход одного из своих гвардейцев. Но при всем своем влиянии и авторитете, со своим цепким умом и сетью подвластных ей шпионов, она все ещё оставалась женщиной с трагичной судьбой. София с улыбкой приняла ухаживания молодого шотландца, ей льстило его внимание. Первое время Улэ сопровождал её исключительно на светские вечера и балы. Они составляли странную, но на редкость гармоничную и очень красивую пару. Постепенно Нарцисс подпускала Сетон к себе все ближе, слуги стали часто видеть их вместе гуляющими по саду, отдыхающими в тени ивы близ пруда. Женщина читала стихи, учила молодого мужчину французскому, на котором тот говорил довольно скверно, про письменную речь лучше вовсе смолчать. Однако сама София упорно не могла совладать с этой тягучей, в нос произносимой U и поэтому довольно скоро стала звать Сетона на англо-французский лад — Валентай. Молодой мужчина не был против. Они сблизились за тот год, что правил Франциск II. Они умудрялись общаться практически без слов. Улыбками, прикосновениями, взглядами. Слуги уже видели Сетона не только поддерживающим спутницу под мраморный локоть и обнимающим за гордый стан, но и выходящим с рассветом из опочивальни Нарцисс. Двор замер в ожидании. Неужели черная вдова решилась на пятый брак? Наверное, он бы и состоялся, если бы молодой король после длительной болезни не умер в своей постели. Мария, оставшаяся без защиты мужа и Франции, возвратилась в Шотландию. У Улэ не было права ставить собственные интересы выше Королевы, хотя та настаивала на том, чтобы её гвардеец остался с Софией и жил в мире, ибо достоин того. Но Сетон оправдывал звание главного упрямца и свое неукротимое желание сберечь Марию. Он распрощался с графиней вскоре после известия об отъезде вдовствующей королевы со своей свитой в родную страну. Улэ хорошо помнил злые слезы, удары и поцелуи Софии. Его шерстяной плащ сохранил запах её духов. Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Шотландец отдал француженке свое тепло без остатка. Женщине, которую насильно впервые выдали замуж в каких-то пятнадцать лет за старого графа, не пережившего даже первый месяц совместной жизни, а после было ещё трое мужей, оставивших её, дюжина мертворожденных детей и полные насмешек взгляды дворян, не верящих в то, что женщина способна самостоятельно поднять угодья, доставшиеся от отца и покойных супругов. Улэ появился в её жизни, словно языческий ветер, злой и дикий, с лихорадочно сверкающими синими глазами. Он вдохнул в неё жизнь. И вот теперь на прощанье исступленно целует ледяные руки, и уходит. Женщину нужно боготворить или же оставлять навсегда. Все прочее – ложь. Сетон выбирает иную женщину. Шотландец следует за своей Королевой.

Мария Стюарт была всем для Уайлена Сетона. Его жизнью, которую он возлагал на алтарь её возвышения, его причиной жить и идти дальше. Каллист качал буйной головой и говорил, что со смерти Франциска все пошло кувырком, а Улэ будто совершенно помешался. Он не видел других женщин кроме Марии. Он выполнял грязную работу. Он убивал. Он почти не отпускал привычных ироничных замечаний, говорил мало и только по делу, сторонился людей. Год за годом Уайлен Сетон становился совершенным солдатом, безропотным и бесконечно преданным своей государыне. Но также он всегда оставался шотландцем. Этого невозможно было смыть никакой кислотой и очистить огнем. Он оставался шотландцем, проживая собственную жизнь в ссылке, на чужбине, в изгнании, смене лиц и всевозможных документов. Годы захлопывались за ним, как двери отдельных комнатушек в захудалых постоялых дворах. На теле Улэ давно не счесть шрамов и рубцов, оставленных штыками, плетьми и ножами. Все его тело – разодранный на клочья кусок ткани и сшитый вновь кривыми неаккуратными стежками. Он был и оставался шотландцем – это единственное, что никто не мог у него отобрать даже силой.


https://38.media.tumblr.com/ea913966e4131b84aad9778927f5719e/tumblr_nss113KKFa1socz3go3_r2_250.gif https://38.media.tumblr.com/1720ca641e5d66bc79bdbb038bc69c36/tumblr_nss113KKFa1socz3go1_r1_250.gif
расскажи мне о старых картах, о блестящих вершинах горных,
о извечных и глупых войнах, о течении долгих лет.
о далёком, закрытом "завтра", расскажи о живых, о мёртвых
и о том, что предельно скоро перестанет писать поэт.

Их было четверо. Осталось трое. Хьюго, точнее все, что осталось от его останков, пересекших море, захоронен на родине, а его некогда братья по оружию раскиданы по разным сторонам баррикад. Кто тогда, почти восемь, а то и десять лет назад представил бы что ветреный и охочий до женщин Каллист станет примерным семьянином и осядет во Франции? Грегори всегда был рассудителен и набожен, но то, что он когда-нибудь станет духовным настоятелем никто и никогда не предполагал. Улэ мертв наравне с Хьюго, разве что пока ходит по земле, а не гниет в ней. После казни Марии в нем что-то перещёлкнуло. Он брался за любую работу, был портовым грузчиком и наемником, что за деньги убирал неугодных людей. Мужчина знал о том, что его мать писала письма, Грегори и Каллисту, кажется даже самой Елизавете. Умоляла позволить сыну вернуться домой. Битон даже умудрился отыскать его, не потерял сноровку шептуна, информатора. В своем ответном письме для лорда Сетон он напишет о том, что не узнал в человеке, встретившем его своего друга детства. Бесцветный, уставший, живущий по привычке, крохотный островок существования. Он не был похож на того собранного и уверенного солдата, что был в ссылке с королевой и немногочисленными людьми оставшимися подле. Он не был похож на саркастичного юнца прибывшего ко французскому двору и едва способного связывать слова в понятные фразы на языке хозяев. От Уайлена Сетона осталась одна оболочка. Каллист конечно же не станет усугублять и писать о том, что Улэ курит опиум, потому что призраки прошлого терзают его по ночам, а сломанные некогда ребра болят почти невыносимо. Каллист смолчит и о том, что его старый друг зарабатывает на хлеб контрабандой и наемничеством. Каллист всегда умел завуалировать правду, смягчить её, сейчас он считал, что сберегает леди и лорда Сетон от удара.

Сетона ловят по его собственной же оплошности, но он уже смертельно устал сбегать и прятаться. Он слепо уверен, что мрачная темница где-то на самом нижнем ярусе английской тюрьмы станет конечной станцией в череде его побегов. Он от души посылает надсмотрщика в самые известные и глубокие дали на предложение сдать неких своих компаньонов и соучастников. Улэ один. Он больше не тянет никого за собой. Одному и вправду легче, особенно когда за душой ничего нет, когда у тебя в принципе ничего нет. Когда в любой момент можно сорваться с места и скрыться, не обременяя себя лишними вещами и связями.

Улэ приваливается спиной к стене и чувствует, как веки тяжелеют, а тело обволакивает холод. Он засыпает и пожалуй единственное о чем жалеет, что перед смертью таки и не попрощался с матерью. И не попросил у неё прощенья за то что ей достался такой бедовый сын. Сетон закрывает глаза и устало улыбается. Он ощущает себя пустым, как кувшин без воды, будто все тепло и эмоции улетучиваются сквозь кожу, а кровь ища опору и не находя её, падает и падает в сладостное никуда. Он резко распахивает глаза в следующую же секунду...или через час? два? Шотландец не понимает, что происходит. После странного, будто от сильного снотворного забытья и полумрака тюрьмы его сейчас буквально ослепляет ярчайшее и непривычно жаркое солнце. В голове вертятся шестеренки. Его встряхивает и буквально вырывает из незримого вакуума, в котором он безмятежно прятался вот уже несколько месяцев. Сетон поднимается с колен, и ветер ударяет его в спину. Он растирает в ладонях горячий и колкий песок. Оглядывается. И слышит щелчки, ловит взглядом нескольких людей наставивших на него что-то смутно напоминающее мушкеты. Выпрямляется и неотрывно смотрит колючими, некогда синими, ныне почти серыми глазами.

У него отключен всякий инстинкт самосохранения. Он уже столько раз нарочито подставлялся под удары, что сейчас не испытывал даже малой доли страха. Ему было...интересно? Уайлен всегда обладал хорошей интуицией, шестым чувством. И вот чутье шептало о том, что это место даже близко не располагается к английской тюрьме, к Англии в принципе. Сетон выжидал. Он не двигался, застыл изваянием. За спинами незнакомцев почудилось движение и голос. Будь Улэ зверем, он бы повел ухом, как всякий цепной пёс заслышавший знакомый голос.  Мужчина проходит мимо людей и встает между ними и Сетоном, убирая свое оружие за пояс. Они рассматривают друг друга дольше положенного и возникшую тишину можно разрезать ножом. На собственное имя шотландец откликается ожившими взглядом.  И Улэ делает самое странное, что вообще может сделать человек, которого едва не застрелили. Он поддается вперед и обнимает Маркуса, хлопает его по спине. Как старого друга, как брата.

— Живой. Слава Богу. Живой.

Столь простой и искренний жест, кажется, даже заставляет удивленно замереть спутников Страйдер. Они переглядываются, держатся на стороже, но ослабляют хватки.

— Время текло для нас по разному, Марк. — Сетон вздергивает брови и улыбается совсем по-знакомому. — Но я все равно старше тебя. Где-то на шесть столетий. — откуда-то из-под скорлупы проклевывается тот самый шотландец, затерявшийся в летах и судьбах людских.
[SGN]http://gmyq.nvswi2lb.or2w2ytmoixgg33n.cmle.ru/fa95de8ea0eaeb5cb616589834002686/tumblr_ndv38y6FiT1socz3go3_250.gif http://gmzq.nvswi2lb.or2w2ytmoixgg33n.cmle.ru/75e9a41efef9b0d2b1f8b75e17c30784/tumblr_ndv38y6FiT1socz3go1_250.gif
“он обессилен, безумен, он сам не свой.
сжимает к у л а к, вздымает над головой.
прежде беспечный голос, больше похож на вой
.
[/SGN]
[AVA]http://0s.gqya.nvswi2lb.or2w2ytmoixgg33n.cmle.ru/9d64267e36713b34550a2aa31b71f29d/tumblr_inline_nscr8lLGFM1rtxpah_540.jpg[/AVA][STA]рожденный волей[/STA]
[NIC]Ulle[/NIC]

Отредактировано Marya Morevna (2017-05-02 22:27:56)

+1

4

http://49.media.tumblr.com/db929d0fa4ddb229a3c4e037ccddd769/tumblr_n9ypmv3cNe1rjf1mso6_250.gif http://s5.uploads.ru/JsWxI.gif
fight because you don't know how to die quietly

Цвет Маркуса Страйдера — алый. Цвет горячей крови, цвет войны, цвет ярости и любви, цвет всего самого человеческого и отравляющего. Маркус Страйдер — горит разъедающей до костей человечностью. Маркус Страйдер отчаянно хочет остыть.

Его окружает мертвая пустыня насколько хватает глаз, и от ее жара и духоты Маркус пылает только ярче. Воздух здесь обжигает легкие, будто вдыхаешь песок, а на несколько десятков километров вокруг нет ничего живее редких сухих деревьев, не способных вырасти больше пары метров. Маркусу иногда кажется, что он едва ли живее их. Эти деревца — жалкие напоминания о жизни, спрятанные между камней, песка да скелетов сгинувших животных — то ли от голода и жажды, то ли задранных хищниками. Не сказать, чтобы люди, которых щедро укрыла пустыня, чем-то лучше местных шакалов. Жалкие, озлобленные, вынужденные довольствоваться падалью.

Марку кажется, что он пылает каким-то адским пламенем, как перегревшийся механизм. Напряжение, страх, злоба — все это будто прожигает его насквозь, еще немного и кожа покроется неприглядными волдырями, а все, к чему он прикасается, будет обращаться в пепел. У Маркуса жар. Он болен апокалипсисом. Мир вокруг затягивает алое марево жара, цвет этот режет слезящиеся от дыма пожара глаза. Страйдер хочет остыть — с головой погрузиться в тишину и мир, захлебнуться ими. Наверное, стоит им к нему прикоснуться и повалит пар, — его жар испаряет любую попытку мира, тело отвыкло, он сам отвык. Ему помочь может разве что студеный колодец или горное озеро, где вода такая холодная, что тело сводит судорогой. Или — сырая земля. Возможно, став последним пристанищем, безжизненная пустыня смилостивится над мятежной душой и подарит Марку покой.

Иногда Марку страшно прикасаться к Джем, он боится прожечь ее кожу насквозь. Он с трудом одергивает себя, чтобы не оглядываться в ожидании, что их каменная комната вот-вот займется пламенем, сгорит дотла огнем, занявшимся от Марка. Он знает, что не имеет права остыть. Не имеет права сломаться, дать слабину хотя бы на секунду, сорваться, разбить в кровь кулаки о нервную стену в бессильной злобе. Марк должен гореть — жизнью, надеждой, согревая и подбадривая других людей, и не важно, что после этого внутри него останется только пепелище и горькая пустота. От Марка ожидают это, на Марка надеяться, Марка распаляют, чтобы он пылал ярче, языками пламени доставая до небосвода, чей вес и так несет на своих плечах.

Марк хотел бы опереться на сильное плечо, да по злой насмешке судьбы не нашлось никого сильнее и яростнее, чем он — в Джем лишь стабильность и уверенность, она — дом, к ней легко возвращаться, ей бы доверять протоптанные дороги, но новые — новые топтать Марку приходится самому. Джейми — храбрая, сильная девочка, похожая на Джем и Марка одновременно, будто и правда они ее родители, а не только кажутся таковыми в тишине вечеров — еще слишком мала, да и не может Марк позволить себе разделить с ней свой огонь, любоваться на который приятно лишь издалека, а присмотришься внимательно — и виднеться начинают черные языки пламени, а токсичный жар апокалипсиса кислотой обжигает, разъедая кожу до костей. Марк не может сказать Джейми, как страшно и тяжело ему порой бывает, ведь младшая сестра смотрит на него, будто он ее герой, как те, о которых снимают фильмы, рисуют комиксы и пишут песни. Джейми верит в него со всей искренностью ребенка, под чью кровать Марк заглядывал в поисках монстров, и решимостью взрослого, выбравшего человека, в чьи руки не страшно вложить свою жизнь. Марк не уверен, что его руки так уж безопасны.

Марк чувствует себя огнем, который апокалипсис изолировал, последовал инструкциям по технике безопасности и плотно закрыл двери и окна, чтобы задушить пламя. А потом кто-то распахнул форточку. Совсем небольшую, едва ощутимая надежда подцепила нехитрый механизм, даже не открыв все окна, не выпустив огонь, всего лишь два ему вдохнуть. И языки пламени полыхнули взрывом, вышибая окна, вырываясь на волю вдвойне сильнее, яростнее, опаснее. Марк — этот огонь, ревущий из окна, да только не знающий, куда перекинуться дальше, пожирающий сам себя. Еще немного и он начнет потухать, истощившись, исчерпав все свои силы и свою ярость.

our hearts alive, firestones,
and when they strike sparks will fly, they ignite our bones
but when they strike, we light up the world

Маркус задыхается на секунду, когда Улэ обнимает его, все ожидает, что сейчас, сейчас тот отпрянет, обжегшийся, но Улэ, как и в их первую встречу, по неведомой Марку причине не чувствует угрозы. Свободный сын Шотландии будто родственное бунтарство углядел в ребенке апокалипсиса, да так и видел в Марке то, что, кажется, порой сам Страйдер не мог в себе разглядеть — причину доверять и доверяться. И верить в него. Марк до сих пор не знает, чем заслужил, чем смог урвать у страны и Марии Стюарт немного собачьей преданности Улэ. Холодной, как сталь его мечей, и такой же бескомпромиссной. Мечам не страшен огонь — они рождаются из него в душных кузнецах, оттого, наверное, Улэ и не обжигается о Марка, разжимая объятия.

Марк невольно ухмыляется, слыша слово "живой". Слишком живой для этого места, для апокалипсиса, для Душ. Марк уже не уверен, что это комплимент и повод для радости. Порой кажется, что умереть и сдаться проще и правильнее, Маркус, может быть, и умер бы, если бы знал, что отправится на тот свет один, встречаться с тем, кто сплел его судьбу из лишений и боли, столь же мучительных, сколь сладкой была подаренная ему любовь. Но дело в том, что у Марка не получится умереть в одиночестве. Ни Ад, ни Рай не смогу отобрать у него Джем, так, кажется, они решили. Марк не может позволить ей проверить это обещание на прочность раньше времени. Марк коснулся своим огнем слишком многих человеческих душ, чтобы останавливаться теперь.

— Дерьмово выглядишь, — радостно скалится Марк, его черты тоже преображаются, вслед за мальчишечьим нахальством, что пробивается сквозь улыбку Улэ. Он изменился. Не просто повзрослел — постарел сказал бы Марк, если бы Улэ был настолько старше него самого. Марк прячет за шуткой беспокойство и мучительное любопытство, он хочет узнать, что случилось с Улэ за время их расставания, да сомневается, что беззаботные дни способны так менять людей. У Улэ в глазах — все льды мирового океана теснятся острыми углами, айсбергами и пробирающим до костей холодом. Обжигающим холодом. Таким же, как огонь Марка. — Кажется, не из французских садов ты к нам явился. Надо бы тебя переодеть. Спустя шесть веков, мне подвернулся шанс отплатить тебе за хлеб и рубашки, которыми со мной поделился. 

Улэ для Марка точно тихая гавань для измученного штормами моряка. Марк неопределенно машет рукой остальной группе, даже не оборачиваясь. Он смотрит на Улэ, даже после разомкнутых объятий продолжая сжимать его руку чуть выше локтя, будто боясь, что он всего лишь мираж пустыни или злая насмешка Морфея. Марк на секунду выглядит так, словно пытается найти в Улэ силы держаться на ногах, не сгибаясь под тяжестью небосвода, который Страйдер взвалил себе на плечи. Улэ — единственный, за кого Марк цепляется, с которым они поменялись ролями за пределами этого мира и времени. Улэ подарил Марку ощущение безопасности, снял часть неподъемной ноши с плеч Марка, переложив ее на свои, поверил ему, доверился и ничего не попросил взамен. Улэ защищал своих людей с той же отчаянной преданностью, с которой Марк готов был умереть за своих, и в какой-то момент Страйдер сам оказался за сильным плечом — совсем не тем, кто будет ложиться на колючую проволоку, чтобы по его телу прошли другие.

Улэ — то сильное плечо, которого так не хватает Марку в этой богом забытой реальности. Тот, кого Марку, кажется, всегда не хватало, совсем не похожий на него, и оттого так идеально подходящий. Другой и оттого равный.

Если Улэ — это вода и лед, то Маркус — это огонь и пустыня. Если Улэ — синий и сталь, то Маркус — алый и песок, если Улэ — громкая режущая слух тишина, то Маркус — дикий животный крик. Они не должны были познакомиться, а теперь отчего-то не желают расставаться.

— А потом нужно... — Маркус сглатывает, и отводит взгляд, как всегда делает, собираясь поступить "как правильно", а не как мучительно хочется, потому что он всегда думает о других прежде чем думает о себе. И даже если Улэ нужен ему сейчас как никогда — с его верой в него, с его решимостью, верностью и смелостью, он все равно не скажет об этом, не попросит, не заставит остаться из такого же чертового чувства долга. — Потом нужно найти возможность вернуть тебя домой. Разломы обычно появляются рядом, если мы... если мы поищем, то наверняка где-то недалеко есть ведущий к тебе домой.[NIC]Marcus Stryder[/NIC][AVA]http://s8.uploads.ru/DKIdg.gif[/AVA][SGN]i'm a reckless mistake, i'm a come on too strong,
i am the color of boom that's never arriving, i'm a burn out quick pace
https://33.media.tumblr.com/e3dc73a7b2e9775ce5d612dbf15ce282/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo2_250.gif https://33.media.tumblr.com/b0403e51aed92920af80443a533837e4/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo5_250.gif
all my life I've been living in the fast lane, can't slow down i'm a rollin' freight train
one more time gotta start all over, can't slow down i'm a lone red rover
[/SGN]

+1

5

http://s8.uploads.ru/t/W6fOF.gif https://68.media.tumblr.com/e3317a0a5d9058b1d86ceb3d37a949df/tumblr_o6if5bkboV1u4kolmo8_250.gif
утомленные днем, мы поем
колыбельные для темных времен

Его братья по оружию были яркими. Все до одного. И Марк в том числе. Улэ с присущей ему легкостью и даже вальяжностью опускал происхождение чужеземца, как что-то незначительное, не требующее внимания и совершенно серьезно считал того своим названным братом. Его огненные братья. Хьюго, самый младший из них и самый нежный, с головой в золоте топленных сливок, с детской мякотью в чертах лица и широко распахнутыми зелеными глазами, но даже в нем был трепещущий огонек, затухший слишком рано. Сетон же был льдом. Хрустально-белый с отсветом синего на острых гранях.  Невесомым, как полуденный сон, как звуки лютни. Леди Нарцисс говорила о том, что Сетон напоминает ей море. После его поцелуев на губах было солоно, голос звучал сильно, словно прибой, и сам молодой мужчина выточен из скалы. Море, скованное льдом. Море, которое до времени дремлет, лениво шумит у зеленого брега. Море, которое пробудится в роковой час, разломит вековые льды, обрушится штормом, поглотит и унесет на песчаное дно, не тронутое солнцем.

Ворон среди стаи белых лебедей. По-монашески аскетичный на фоне братьев, особенно Каллиста, который как цветок к солнцу, тянулся к роскоши, красивым женщинам, пиршествам, турнирам. Братья шутят, спорят наперебой, разгоряченные схватываются в дружеской перебранке, мнут друг другу бока, заливаются хохотом, а Улэ сидит в тени дерева и знай себе поглядывает на них из-под ресниц, тянет уголок губ вверх, шелестит листами книги, разворачивает свитки, что-то выписывает. Битон нет-нет да подколет его, мол врагов ты собираешься забить книгами? Зачитать и заговорить их до смерти? Красавец лукаво щурится, вздрагивает, когда Улэ срывается с места, расплывается в довольной ухмылке, надеясь на схватку. Но все заканчивается в считанные мгновения. Сетон опрокидывает его наземь, прижимает к ней жилистыми руками. Похититель дамских сердце, как рыба хватает ртом воздух, надсадно дышит, ошалело смотрит круглыми карими глазами на нависшего над ним синеокого беса. Знание тоже сила, Кэл. Иногда это знание помогает предотвратить битву или выйти из неё с наименьшими потерями. Теперь уже во взоре черноволосого шотландца пляшут озорные искорки, совсем рядом смеются Грегори с Хьюго. Сетону предначертано было стать серым кардиналом. Перехватывать чужие письма, подделывать их, знать все, что происходит в замке, все сплетни слухи, кто с кем спит, кто кого ненавидит и против кого строит козни. Он поставил свой ум и верность на службу Королевы.

Багряно-алый Маркус, как само олицетворение жизни. Он улыбается Улэ и тому кажется, что жизнь одаряет его, благоволит ему и отвечает чужестранцу широкой искренней улыбкой.

сварга — ветры прощают все
— За то время пока мы не виделись сады Франции сменились английскими каторжными норами и самыми глубокими подземельями тюрем.

Он говорит об этом с поразительной легкостью, а после прячет взгляд прозрачных-ледяных глаз. Ему будто стыдно за покрытые сукровицей едва заживающие следы кандалов и цепей, виднеющиеся из-под линялой рубахи, на своей шее и запястьях. Они говорят не хуже всяких клейм о своем носителе. Убийца. Разбойник. Преступник. Наемник. Смертник. Под кожей проступают желваки. Шотландец вспоминает о том, что Марку уже предоставлялась возможность увидеть его ‘во всей красе’. С демоническими очами, с головы до пят забрызганного кровью. Дикого, как его языческая родина. Свирепого, как всякий горец. Едва помнящего себя и человеческую речь от первобытной пелены ярости, застилающей все. Готового выломать предусмотрительно запертую за ним дверь и пойти рыскать по всему замку в поисках тех, до кого он не добрался ранее. Для Страйдер та ночь и шотландец преподнесли немало открытий. Кто ж знал, что самый спокойный из рыцарей Стюарт, предпочитавший боям книги, взъерпенится, забурлит гневной морской волной, раздраконится не хуже банши и в одиночку выйдет против разбойничьей своры. Гостю из будущего пришлось буквально силой размыкать пальцы Сетона, чтобы тот наконец выпустил эфес меча, ставший во время схватки продолжением его руки. Не без труда путешественник заставил в мирное время довольно флегматичного молодого человека сесть на кровать и просто посидеть спокойно, перевести дыхание. Маркус также был вынужден впервые напрямую контактировать со слугами, сливаться с ложной личиной посла из далекой страны и вести себя как положено сыну знатного рода. Властным голосом, не терпящим возражений и промедления приказать принести воды и чистую ткань. И не беспокоить их вплоть до утра. Сетон до сих пор благодарен иноземному другу-брату за ту ночь, когда он смог сдержать его, не позволил натворить бед. И кто знает, что со мной было бы, если не ты. Моя аксиома и моя константа. Улэ притянул к себе странника за край рубахи толкнулся лбом невесть куда, в него, в юного, в мятежного, ставшего единственным оплотом, твердой опорой в кипучей лихорадке... В трепет, в лепет, в сквозную свирельную кость... Расскажи мне, Марк. Хоть что-нибудь. Твои истории для меня что вино. Пьянят. И после них так сладко засыпать. Засыпал сцепив пальцы с чужими. Засыпал с мыслью о том, что он не только серый кардинал Марии, но один из её разящих мечей.

Они пережили многое вместе, но Сетон не может отделаться от чувства стыда за его нынешнее состояние. Холеный цепной пес Королевы превратился в забитую дворнягу. Жалкое зрелище. Улэ сам себя чурается, сам грызет себя изнутри. До того, как угодил в заключение, работал на самой грязной-черновой работе от рассвета до заката, а потом возвращался на постоялый двор, где снимал комнатушку. И агонизировал, и испытывал попеременно бешенство, отчаяние, усталость. В своей голове расписывал в ядовитых красках, то как хромой февраль вцепился оттепельными пальцами в королеву и казнил. Восстанавливал все до мельчайших подробностей, всем своим существом все более отвращаясь от жизни. Размышлял о том мог бы он хоть как-то помешать произошедшему. Он бы выкрал её и увез, дай только она ему шанс. Мария, дочь Королей, мать будущего Короля, она не пожелала прозябать остаток жизни в изгнании, пренебреженная даже родным народом. Она предпочла смерть забытью. Оставив самого верного из псов волочить свой век в ненависти к себе, никчемному и не умеющего ничего исправить.

— Хотя я бы не отказался вернуться во Францию. На несколько дней, вспомнить каково это было.

Улэ чувствует себя нежной барышней, которая тоскует по былому уюту и нарядам. Только вот причина его грусти скорей связана с былой волей. Жизнь во Франции на первых порах приносила лишь фейерверки новых впечатлений и эмоций. Сетон любил охотничьи угодья Короля Генриха и соколиную охоту в особенности. Пернатые любимцы монарха отвечали ему взаимностью. Зверье в принципе пришлось больше по душе рыцаря нежели люди. Улэ никогда не любил французский двор, тот ничем не лучше английского. Одинаковые люди — подростки и старики, выбеленные до фарфоровой глазури, с красными пятнами на скулах, ни возраста, ни болезни, ни изъяна — одно любезное воровство.

— Но все же не спеши выпроваживать меня из своего мира. Позволь ещё немного подышать на свободе.

Он закидывает голову с наслаждением прикрывая глаза от ярчайшего солнечного диска, что находится в самом зените на чистейшем полотнище неба. Улэ совсем бледный с рыжеватой щетиной на щеках и подбородке. Он не знает будет ли это солнце к нему милосердно и наградит тем же бронзовым или оливковым загаром-поцелуем аль осклабится, сожжет до красна. Косая сажень плеч вздымается ещё несколько раз в такт глубоким вздохам. Сетон оглядывается на опасливо посматривающих в его сторону спутников Маркуса. На долю мгновения в его голове проносится мысль о том, что когда-то он также стоял за плечом Марии вместе с братьями по оружию, окидывал внимательными взглядами каждого кто приближался к Королеве.

Наверняка у него ещё оставались дела на земле, раз уж Бог с таким упорством и настойчивостью выводил его живым изо всех передряг. Но об этом размышлять стоит после. Пока Улэ просто наслаждался покоем, как раненое животное, которое надеется выздороветь, если дадут отлежаться. А достанется умереть, оно и не заметит, что умерло. Просто со всех сторон его вдруг обступят давно умершие родичи и уведут с собой в марево звезд да света.

— Я расскажу тебе все, что ты захочешь узнать.

Он кладет свою руку чуть выше локтя Страйдер. Удостовериться в последний раз о том, что все реально и он не исходит последним вздохом в тюремной яме и это не его душа перенеслась в мир будущего, дабы попрощаться с давним другом.

[SGN]http://funkyimg.com/i/29xue.png
kill the boy and let the man be born
[/SGN]
[AVA]http://funkyimg.com/i/29xuc.png[/AVA]
[nic]Ulle[/nic][STA]рожденный волей[/STA]

Отредактировано Marya Morevna (2017-06-18 12:25:56)

+1

6

http://se.uploads.ru/XFbtg.gif http://sg.uploads.ru/IqPXj.gif
put your empty hands in mine and show me all the scars you hide
if your wings are broken, please take mine so yours can open too
cause i'm gonna stand by you

Они держали друг друга на плаву. Улэ учил Марка искусству владения мечом, раз за разом укладывая того на лопатки, с легкой улыбкой слушая, как ворчит сквозь смех Страйдер, поднимаясь с земли и потирая ушибленные места. Марк показывал Улэ приемы рукопашного боя, до изобретения которых были еще века и десятилетия. Они учили друг друга защищать тех, кто им дорог. Они видели друг друга в лучшие времена во всем блеске их силы и мужества. Они помнили друг друга в самые ужасные моменты.

Марк с силой разжимал пальцы Улэ, которые стискивали эфес меча так, что бледнели костяшки, а сами руки сводило от напряжения. Он осторожно отложил меч и прикрикнул на прислугу, требуя принести ему тряпок и теплой воды. В обычное время Марк бы ни за что не стал контактировать даже с обслугой в замке, но сейчас ничто из его сомнений и опасений не имело значения, не когда Улэ потряхивало от раздирающего его желания броситься убивать вновь. Марк опустился на колени перед сидящим на кровати Сетоном, все еще сжимая его руки, будто боялся, что, если отпустить, он потеряет единственную связь с реальностью. Обычно спокойный и отстраненный Улэ напоминал взбесившийся океан, с дикой яростью, бросающийся на скалы, будто пытаясь пожрать сушу. Черные волны огромной силы все накатывали и накатывали, пенились, ревели. Улэ пугал. Марк всего однажды в глубоком детстве видел шторм. Подсвеченный луной разбушевавшийся океан напоминал горящее, кипящее небо. Улэ был чертовыми пылающими небесами.

Марк, ожидая прислугу, разжал вновь стиснутые в кулаки руки друга, легко массируя тыльную стороны ладоней, размазывая кровь еще больше.

— Все кончилось. Это было ужасно, но ты сделал все правильно. И теперь тебе нужно выдохнуть. Хорошо? — Марк осторожно коснулся губами отдающих металлом и потом ладоней Улэ, успокаивая. — Дыши.

Марк продолжал говорить что-то простое, чем обычно успокаивал Джем, не задумываясь о том, что он говорит, главное, давая Улэ что-то, на чем можно сосредоточиться кроме собственной ярости. Слова Марка лились, не прекращаясь, пока он обмакивал принесенные тряпки в теплой воде и стирал с Улэ кровь, осторожно обмывал его руки, будто они были хрупкими, хотя совсем недавно именно они нести смерть и страх. Марк говорил о звездах, говорил, что помнит то, что видел Странник, что где-то существуют целые миры, покрытые водой или льдом, говорил о своем псе, который был у него в детстве. Марк говорил и говорил, и Улэ дышал в такт его словам, успокаиваясь.

— Она в порядке, Улэ. И я хочу быть уверен, что в порядке и ты.

Марк тогда остался рядом с Улэ на всю ночь, бездумно водил пальцами по его плечам свободной рукой, пока тот пытался уснуть под негромкие рассказы о другом времени, о таком удивительном будущем — о стальных птицах, бороздящих небо как корабли водную гладь, о желтой и красной пустыне и огромных городах. О свободе и рабстве, об удивительных и пугающих Душах. Марк чувствовал, что завтра у него останутся синяки на той руке, что сжимал Улэ, но ему было плевать. Пока его достаточно было для того, чтобы вытащить Улэ из лап его демонов, Марк мог стерпеть любую боль. Окровавленный, страшный Улэ, точно сам демон ада выбрался из-под земли, чтобы встать на защиту Марии, едва ли был похож на того, кто встретил Марка среди ровных рядов деревьев перед замком, но оттого был только роднее и ближе.

even if we can't find heaven,
i'll walk through hell with you

Марк вздрагивает, Марк смотрит на Улэ с состраданием, не смея испытывать к сильному шотландцу жалость. Он выглядел потрепанным, усталым, застывшим будто, океаном, скованным льдом, запертым под тяжестью собственных окоченевших вод. Марк не спрашивает, что случилось, тянется невольно к вороту Улэ, видя там след, содрогаясь от того, что кто-то посмел надеть ошейник на его свободного друга, сковать его, забрав свободу. Для Марка это слово значит куда больше, чем принято видеть в нем. Для Марка свобода — самая большая ценность, определяющее в жизни, то, ради чего живут или умирают, не добившись. Это особенность любого беглеца от целого мира, оскалившего клыки, чтобы тебя пожрать. Это особенность апокалипсиса Марка. И он запоздало понимает, что свобода, которую так хочет вдохнуть здесь Улэ — ничем не лучше его подземелий. Даже если заветная победа уже маячит на горизонте.

Пальцы Марка замирают в нерешительности около шеи Улэ, он не хочет причинять другу еще больше боли, чем он уже вытерпел. Страйдер не спрашивает, что случилось, за что тот угодил в кандалы, даже не думает придавать этому значения. Что бы Улэ ни делал, кого бы ни убил, Марк готов вновь опуститься перед ним на колени и смывать с рук кровь, не спрашивая и не осуждая.

— Возвращаемся. Он идет с нами, — он остается со мной. Тон Марка не терпит возражений, и группа разворачивается к машинам, загружая последние коробки со склада. Люди не спрашивают имени незнакомца или причин его появления, они верят Марку — Марка это пугает иногда до ужаса, то, сколько доверия испытывают к нему эти люди, какую ответственность возлагают на него, — да и на этой планете теперь ты по определению "свой", если в твоих глазах нет серебра. А в глазах Улэ лишь усталость, тоска и робкая радость. — Ты можешь оставаться здесь, сколько пожелаешь, мой дорогой друг. Я не обещаю покоев и садов, но ты будешь в безопасности и сыт.

Марк проглатывает "ты можешь остаться здесь навсегда". Ты можешь остаться здесь и позволить мне отплатить тебе за то, как спокойно я чувствовал себя рядом с тобой, за тишину моей мятежной души, что ты подарил мне во Франции. За твою доброту, смелость и веру в меня. Марк не говорит ничего из этого, позволяя Улэ решать. Его довольно держали в кандалах, он не хочет сковывать друга еще сильнее своей привязанностью и своими просьбами. Марк хочет дать Сетону свободу выбора и пути.

— Я так много рассказывал тебе о машинах, не желаешь прокатиться на такой? Здесь, конечно, можно добраться пешком, но мы не будем пугать людей твоим видом еще больше, — Марк снова улыбается, подбадривает, переливается будто мягкими языками пламени. Греет огнем, не обжигая, будто Улэ успокоил его, порывом северного ветра приглушил пламя, заставив его согревать всех вокруг.

Марку хочется извиниться за то, что он заставляет Улэ вновь опуститься в подземелья, будто это может напомнить ему о том же, что не дают забыть раны на запястьях. Он кладет горячую ладонь на спину Улэ, стараясь как-то поддержать, страшась того, что Улэ почувствует, вновь называя каменный мешок своей спальней. Пещеры, будучи убежищем, иногда и правда напоминали чересчур живому и подвижному Марку тюрьму — загнанный сюда не по своей воли, пусть спасенный и укрытый, он был заперт, скован высоченными стенами и длинными коридорами.

На подземной стоянке, пока остальные разгружают привезенное со склада и тихо переговариваются, Марк достает из сумки лекарство душ и подходит к Улэ, на долю которого сегодня выпало слишком много поражающих воображение сюрпризов. Вокруг них снуют люди, шумят моторы машин и мотоциклов, кто-то возвращается с соседней базы, кто-то проверяет пистолет и запрыгивает на мотоцикл. Шлемы отлично закрывают глаза от ненужного внимания, а белая форма Ищеек и их же мотоциклы помогают беспрепятственно перемещаться по городам, даже когда там усилили охрану. Пещеры напоминают улей, но Марк не ищет покоя здесь, его окружают живые люди, и он не смеет просить о большем. Кто-то машет Марку рукой, и он салютует в ответ.

— Давай немного подлечим тебя, — говорит Страйдер, встряхивая контейнер с лекарством скорее по привычке, чем считая это правда необходимым. Сейчас у них достаточно лекарств, чтобы можно было тратить их не на серьезные раны. Да и Улэ, судя по всему, достаточно натерпелся, чтобы заслужить немного чудес. — Это лекарство Душ. Мы сами не знаем, как оно работает, но, пожалуйста, доверься мне. Это очень... очень много для принятия, я понимаю.

Страйдер старается хотя бы немного облегчить Улэ то, что он сейчас увидит. Даже если когда-то он принял незнакомца с мерцающими светом далеких звезд очами. Марк берет руку Сетона и вспрыскивает едва начавшие заживать следы на запястье. Кожа вновь приобретает бледный оттенок, покраснение спадает, а раны сползаются, заживая за считанные секунды. Марк улыбается ободряюще, радуясь, что может сделать для Улэ хотя бы такую мелочь. Он бы предложил Сетону лекарство от боли, если бы чудесные технологии Душ были способны унимать боль внутри.

— Позволишь провернуть такое же с твоей шеей? — спрашивает Марк. — Если тебе нужны ответы, что за чертовщина происходит вокруг тебя, то я отвечу на все твои вопросы. Дальше в пещерах почти нет техники, там будет более привычно. Если ты, конечно, готов еще немного пожить в подземельях. Я мог бы перевезти тебя в группу Нео, они базируются в горах.

Марк вновь говорит, отвлекая Улэ от происходящего вокруг, от происходящего внутри него, сосредотачивая его внимание на себе. Он отводит в сторону ворот рубахи Улэ, чтобы добраться до рубцов, и, наконец, спрашивает:

— Что стало с Марией? — Страйдер мог спросить, что стало с тобой? Куда делся безупречный рыцарь, что учил меня драться на мечах, танцевать и разговаривать, как подобает послу? Куда делись сияющие доспехи и холодная решимость? Благородство и жизнь? Марк знает, что в ответе на этот вопрос услышит все, что ему нужно знать.[ava]http://67.media.tumblr.com/78707bada8a9486eb5a22a1413a0c6a6/tumblr_nmiaxjoTue1qbex3uo6_400.jpg[/ava][nic]Marcus Stryder[/nic][SGN]i'm a reckless mistake, i'm a come on too strong,
i am the color of boom that's never arriving, i'm a burn out quick pace
https://33.media.tumblr.com/e3dc73a7b2e9775ce5d612dbf15ce282/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo2_250.gif https://33.media.tumblr.com/b0403e51aed92920af80443a533837e4/tumblr_nnj7ivzY8W1sxoekjo5_250.gif
all my life i've been living in the fast lane, can't slow down i'm a rollin' freight train
one more time gotta start all over, can't slow down i'm a lone red rover
[/SGN]

+1

7

– Брат мой, брат,
Душа водопада,
Мне ответь – где твоя радость?
Как же так наполнилось ядом
То, что пело, то что смеялось?

http://s5.uploads.ru/t/SywUv.gif http://se.uploads.ru/t/wLPoG.gif
Брат мой, брат –
Холодное сердце,
Что мне скажешь вместо ответа?
Как мешал боль с медом и перцем,
Как устал лететь против ветра?

Сетон сосредоточенно хмурит брови, когда они вылезают из облицованной металлом, словно в доспехи закованной, повозки. Как можно назвать то, чего нет на твоем языке? M a c h i n e. Улэ изучает пальцами каждую рытвину, ямку, расщелину, борозду в  скальной поверхности каньона, пока группа людей разгружают все что они привезли и внимание так или иначе не приковано к его скромной персоне. От стен, построенных самой природой, веет чем-то родным. Мужчине на мгновение, одно лишь мгновение, упорхнувшее мохнатым ночным мотыльком, чудится что он стоит в главном зале, где проводились пиры и вече его клана. Замки в Шотландии были величавыми и мрачными крепостями, они строились для обороны, для войны, чтобы месяцами, а то и годами сдерживать осаду. Они никогда не были похожи на французские шато, что создавались творцами для мирного гостеприимства и пышных празднеств, а потому и всегда были чужды Марии Стюарт.

Улэ знал о войне едва стал осознавать все происходящее своим ясным детским умом. Он жил во взбаламученном мире. Шотландия мятежная. Она противоборствовала не только захватчикам, внутренняя борьба пылала в ней кузнечным горнилом всегда, её раздирали конфликты и междоусобицы. Страна не знала мира, благоденствия и спокойствия, как не знали их и её правители. Стюарты всю их историю были преследуемы злым роком, fatum, проклятием. Судьбы королей этого рода трагичны, ни одному не выпало возможности долго и безмятежно царствовать. Двое правителей было убито, двое пали на поле брани, а ещё двум была уготована одна из самых страшных участей для монарха — эшафот. Вечно окруженные смутой они несли её и в себе. Un pays barbare et une gent brutelle. Варварская страна и жесткое племя. И этой землей, сумрачной и печальной, как баллада, омытой морями и рвущейся на части от страстей, обособленной от всех, отстающей по благосостоянию и культуре не меньше чем на столетие от Англии да и от всей Европы, предстояло править Марии Стюарт, ставшей королевой ещё в колыбели. Королева-дитя.

В юной королеве было слишком много от уходящей в Лету эпохи. Даже своих гвардейцев она величала не иначе как рыцарями, но это всего навсего отблески отгремевшей эпохи. В высших кругах общества постепенно одерживает верх духовное начало. Гуманизм завоевывает вслед за монастырями и университетами и королевские замки. Из Италии во Францию проник культ роскоши столь излюбленный папами, ставший почвой для возникновения тяготения к духовно-чувственным наслаждениям и увлечению изящными искусствами. В обществе того времени зарождается новый идеал, сочетание силы и красоты, беспечности и отваги — высокое искусство презирать смерть и в то же время страстно любить жизнь. Улэ и его братьям по оружию приходилось соответствовать новым тенденциям, дабы не омрачить-очернить флёр очарования их юной королевы своими варварскими шотландскими привычками. Они учились стремительно атаковать противников на турнире, будучи облаченными в тяжелые доспехи, наравне с умением безукоризненно выполнять замысловатые танцевальные фигуры; они постигали как суровую науку войны, так и галантные законы придворной куртуазии; одна и та же рука должна разить тяжелым двуручным мечом, чувствительно играть на лютне и писать сонеты даме сердца. И все это ради Марии, ради её счастливого воцарения, ради веры в то что она принесет с собой в Шотландию свет и мир. Дочь Стюартов, прелестная наперсница муз, вдохновение для придворных поэтов, музыкантов и художников. Разве могло быть иначе? Но слова Иакова V оказались пророческими. “Женщина принесла нам корону, с женщиной мы её утратим”. Марии не хватило политических навыков, чтобы править столь неспокойной и раздробленной страной, как Шотландия, и, будучи неосторожной и импульсивной по своей натуре, в отличие от упорной и аккуратной Елизаветы, Стюарт принимала решения, которые катились снежным комом и влекли за собой скандалы и политические интриги. У неё, как однажды сказал папа, “сердце мужа в теле женщины”, и именно эта бездумная смелость, этот державный эгоизм, который так привлекал к ней стихотворцев и трагиков, послужил причиной её безвременной гибели.

И вот Улэ в будущем. Ему ещё неизвестно многое, но он предчувствует, что праведные битвы проиграны, как и война. Его народа больше нет. Его страны больше нет. Она погребена под чужой культурой и властью. Дом шотландца потерян вместе с его Королевой и его кланом. И он замерзал все это время в одиночестве, медленно догорал, как огарок свечи, неотвратимо умирая. И если плен Страйдера песчаный, чуть красноватый от крови и белеющий от прорезающихся зубцов костей, то Улэ вот уже не первый год никак не может выкарабкаться из ледяного ад, в котором от холода не чувствуешь пальцев с первых секунд, где подол небес плывет от морозного воздуха. Своим объятиями Марк вытащил Сетона из оцепенения, из ледяной гробницы. Юноша-светоч. Страйдер был диким и спесивым мальчишкой в первую их встречу, за растворенные в воде и звездах годы он вытянулся-вырос в красивого молодого мужчину, но неукротимого огня в нем оставалось, как лесного пожарища. Шотландец задумывается о том не на этот ли огонь его душа летела сквозь пространство и время? Не по нему ли искала верный путь? А Бог лишь направил вслед за ней тело.

Улэ не хватало Марка, его всего, с его огнем, с его речью, в которую уже не нужно окунаться, дабы разобрать. Улэ понимает, что скучал по Марку и ему определенно не хватало этих протяжных гласных и согласных, вибрирующих, будто папиросная бумага на гребенке, он скучал по всем этим it was long-long ago и didn't see no-one. Он ужасно хотел услышать голос Страйдер вновь. Не во сне, не в опиумном бреду — наяву. А встретив, боялся, до ужаса боялся услышать в его голосе презрение. Насмешку. Или что самое страшное. Безразличие. Спустя столько лет и столкнуться с непробиваемой стеной безразличия. Отчасти нужно было на это рассчитывать, конечно. Кто Улэ для Марка? Всего-навсего тот самый чудаковатый парень, который решил помочь не менее странному мальчишке и укрыл у себя от всех, оставив в памяти лишь часы, проведенные в компании его рассказов о ристалище, родной стране, кораблях, укладе и традициях времени.

Уайлен Сетон — он улыбался всеми семью грехами и видел с закрытыми глазами, колдовская синь его очей способна читать людей и сквозь сомкнутые веки. Уайлен Сетон — похожий на второстепенного демона из мистерии двенадцатого века, вышагивал, заложив руки за спину, на скульптурном лице хранив всепонимающее выражение, будто ему ведомы все превратности и все скорби земной юдоли. Уайлен Сетон — приговором отдается в голове, густой кровью стучит в висках, изуродованных вздувшимися гиацинтовыми венами. Он остался в своем времени, уехал вместе со свое королевой в далекую и решительно недосягаемую Шотландию. Уехал не оглядываясь, когда его друг, его названный брат исчез в ледяной скважине между мирами оставив на Улэ отпечатки своих всегда горячих ладоней.

Они не виделись со времен правления чахлого и быстро увядшего Франциска II. Для Марка возможно прошло всего несколько месяцев, самое большее — лет. Сетон не знал о судьбе своего чужеземного друга почти десятилетие.

Филигранно выточенные чьей-то неведомой рукой черты, отлитые в бронзе, как профили монархов на монетах. Они знали друг друга, а из-за прыжков во времени оставалось непонятным, то ли несколько лет, то ли столетий, но Улэ до сих пор ловил себя на мысли о слишком длительном и неотрывном созерцании чужих черт высвеченных медовым солнцем, чей свет неосязаемо струится с каменного потолка: аккуратную горбинку на носу, упрямо сжатые губы, ямочку на подбородке. Ему в оправдание было лишь то, что он не видел Страйдер уже очень давно и просто вновь хотел воскресить в памяти его лицо, в мельчайших подробностях, с новыми деталями: шрамами, морщинами, веснушками.

Мысли вихрем проносятся в голове, не оставляя  шанса на спасение.

— И каждый из вас способен творить чудеса не хуже Нострадамуса, да?

Улэ смотрит на свою бледную руку с разводами крови, но уже без лиловатых отметин и спекшейся корки. Сетон вспоминает детей-сирот на улицах Англии и малышей из приютов при монастырях. В свои почти тридцать он внезапно проводит параллель именно с ними. Отчаянно тоскующие по любому прикосновению, которое не есть удар, судорожно цепляющиеся за любого взрослого готового подарить им хоть крупицу тепла. Едва пальцы Страйдера оказываются в его ладони, он немедля хочет их стиснуть, живым капканом, плющом обвить и не отпускать. Все через, что они прошли — сблизило их. Их встреча не должна была случится, у их дружбы не должно было быть ни начала, ни конца, её не должна было произойти вовсе, их пути не пересеклись бы никогда. Сколько не должно, а связь между ними в конечном итоге оказалась реальнее пресловутых метафор.

Он расстегивает верхние пуговицы на рубахе и придерживает пальцами ворот, чтобы тот не мешал Марку. Его действительно, если не пугает, то по меньшей мере настораживают новые предметы_вещи будущего. Но он готов к ним присмотреться, понять их. Будто у него остается ещё какой-то выбор. Он подставляют беззащитную шею Страйдер, как не задумываясь подставил её под меч палачу вместо Королевы.

— Марию казнили.

Видишь? Как просто. Всего два слова.

Знаешь, наверно так — вот есть порог боли. Человек теряет сознание, чтобы не умереть. А есть порог горя — вдруг перестает болеть.

Ничего не чувствуешь. Вообще ничего.

[SGN]http://s1.uploads.ru/t/gcUtY.gif http://se.uploads.ru/t/eWcRy.gif
Promise me that we’ll always find a way back to each other.
[/SGN]
[AVA]http://sh.uploads.ru/t/VQkBA.png[/AVA]
[NIC]Ulle[/NIC][STA]рожденный волей[/STA]

Отредактировано Marya Morevna (2017-06-18 15:38:33)

0


Вы здесь » BIFROST » beyond the standard model » люди издревле светом земных маяков спасались


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно