WELCOME TO THE ROOM OF PEOPLE WHO HAVE ROOMS OF PEOPLE
T H A T T H E Y L O V E D O N E D A Y /// D O C K E D A W A Y
b a s t e t // | m a i r o n // | s a k h e t // | m e l k o r // |
Он открывает глаза, но не чувствует существенных изменений, и не потому что вокруг темнота. Не только. Дело в том, что даже с закрытыми, запаянными за тонкой кожицей век, глазами он в и д и т. Никакой металл не сдержит суть огня, сцеженную на заре времён в пустые глазницы (точнее туда, где они позже появятся). Что уж говорить о плоти, ненадёжной несуразной тесной клети, будь она неладна. "Будь она благословлена, без неё могло бы быть хуже", — заставляет подумать он сам себя, но исправление выходит настолько натянутое, что ему становится тошно. Тошно, понимаете, т о ш н о. Колкая сухость во рту отвратительно материальна, злость зарождается зудом в ладонях. Пальцы требуют либо инструмент, либо чью-то трепещущую глотку, которую можно немедленно перебить. Он мнёт ткань и морщится. Когда дневные звуки стихают, освобождают место на жёстком диске этого, состоящего из параллелей и перпендикуляров мира, образовавшиеся пустоты вмиг заполняются белым шумом. Шумом для прочих, для него же – огромной и малой отрадой. Звуками далёкой-далёкой (на 20-м то этаже) земли. – Слишком тихо, — кривится он. Он борется с очередным приступом, неотступным желанием спуститься ниже, прижаться, врыться, п о х о р о н и т ь себя. Он вздрагивает всем телом и сдавленно некрасиво смеётся, пряча осколки звуков в ткань подушки. Где-то во мгле ворочается Сехмет. От каждого её движения по комнате пробегают волны тепла и запах пряностей. Нуменор — яркий осколок в его памяти, который вспарывает его безжалостно, а он, вместо того, чтобы избавиться от него, стереть в пыль, вставил его в свою корону, как драгоценный камень, как редчайший самоцвет. Нуменор — там смертные поклонялись смерти. Нет, не так, Смерти. Целовали её ссохшиеся уста, которые ничего не могли им дать. Зато смертные отдавали всё. Каждая похоронная процессия — сияющий дар, протянутый на раскрытых ладонях к небу (к небу устремлены и гробницы). Будто ребёнок, притягивающий лепестки и шишки старшему брату, в надежде, что этот подарок, с таким трудом добытый в лесу, отнятый у других детей, привлечёт чужое внимание, выстроит хрупкий мост, по которому получится подняться так же высоко. Глупые смертные дети. Он закрывает глаза и уже не пытается спрятать смех. _____ ... Они выбираются из того, что здесь называют зоной досмотра на десятые сутки. Сохмет хорошо помнит, как солоно обожгло глотку морской водой, как темень в широко распахнутых глазах казалась слепотой — горько было, нечем дышать, холодно. Их выбросило в десятке миль от берега близ Понто Д'Оро, что в Мозамбике. Местные называли это место слитком золота, туристы — золотой жилой. В Понто Д'Оро постреливали сто лет назад, постреливали десять лет назад, постреливают сейчас. Подошла шлюпка с самодельным мотором. Наверное, было бы много хуже, будь это западное побережье Африки — там не постреливают. Там бьют на поражение по головам, высунувшимся из морской волны. Короче, вытащили. Обшмонали, откачали, забрали всё до последней нуменорской цацки — дивились, цокали языками, выдергивая из спутанных косм зажимы и подвески. Сдирали с шеи и плеч тонкие, невесомо кованые цепи. "Врача," — твердила Баст, — "Позовите врача, наш друг ранен." Сохмет угрюмо молчала. За перстень с хрусталём и золочёную подвеску выменяла у местных пузырёк с самым ядрёным антибиотиком, какой нашёлся, и три стерильных шприца. На следующее утро их загнали в карантин. В зону досмотра. _____<...> Йоханнесбург несуразен — он похож на маленький Детройт в сердце песков. Обдуваемый всеми пустынными ветрами, Йоханнесбург неуместен, смешон. И старые покосившиеся высотки Йоханнесбурга скорее похожи на муравейники. Офисные помещения, гостиницы, бордели. Всё на одном этаже — если повезёт, то на двух-трёх разных. Здесь торгуют коксом, продают чёрных шлюх и плевать хотели на законы ООН. Зато здесь действуют законы военного времени. Бастет забирается в старенькое скрипящее кресло и подбирает под себя ноги. Она скрещивает лодыжки, подтягивает колени к груди и обхватывает их тощими руками. Бастет неуютно. Неприятно. Самую малость страшно. В номере по соседству чёрный, как сама ночь, нигериец до рассвета драл журналистку из Франции. Потом поколачивал — девчонка истошно вопила и скреблась в двери. Под утро стихло. В номере на -дцатом этаже небоскрёба-по-африкански, жёлтого от брошенного в стены песка, царит полумрак даже в жаркий полдень. Они занавешивают окна плотными шторами, а когда выясняется, что те не помогают — забрасывают на карниз одеяла. Становится темнее. Кондиционер старый и не справляется с волной жара, нахлёстывающей из каждой щели меж плитами — он гудит и надрывается, но температура в номере с трудом опускается ниже двадцати пяти. У Майрона под сорок. Война натягивает ботинки на босу ногу и за пояс шорт (на самом деле армейских штанов, от которых оторвали всё лишнее) засовывает ствол. Тот мгновенно нагревается и Сохмет морщится, одёргивая футболку — та липнет к взмокшей спине и лопаткам. Война молится на водопровод. _____<...> В пальцах она проворачивает опустевший пузырёк с лекарством. Хмуро созерцает джентльменский набор наркоши. Чешет загривок. "Не выходи," — говорит. — "Пойду ещё достану." Бастет перебирается с кресла на край майроновой кровати и собирается в такой же ощетинившийся острыми коленками и локтями клубок. "Угу." "Станет хуже — разбуди," — война передёргивает плечами и от неё резко разит острым перцем и чем-то ещё. Пламенем чтоль? Песком? "Вернись поскорее, ладно?" _____/ / / / / / / / DAYS WITHOUT INCIDENTS: 0 Сохмет знает, что Бастет страшно. Страх Бастет осязаем — от неё резко пахнет мокрой шерстью и стоит отвернуться, забыться, страх подкрадывается лаской, небольно кусает за ноги, ж а л и т, чтобы мгновенно исчезнуть и раствориться в жилах. Страх передёргивает, словно резкий скачок температуры. Бастет страшно — Бастет знает, что чёрный ТТ, оставляющий на пальцах сестры масляные разводы и тёмную, остро пахнущую оружейную смазку, сворован у того самого нигерийца. Он живёт здесь неделю. Они живут две. Бастет страшно — она краем глаза видела, как война столкнулась с соседом в коридоре на этаже. Мужик шёл к лифту, Сохмет курила у чёрного хода. Он сказал, что ему не нравится сигаретный дым и горькие от табака губы. Он сказал они могут не целоваться. Сохмет дала ему в рыло. Ночью нигериец искал пистолет, но не нашёл ничерта. На следующее утро он привёл в номер француженку. Бастет страшно. Сохмет иногда уходит, а возвращается хромая, с фингалом или резаной дырой в боку, но обязательно с чем-нибудь полезным впридачу. В этот раз она приносит лекарство и на удивление не подтаявший сникерс. Шоколадку получает Убасте за то, что была славной девочкой. "Поговори с ним," — говорит война и стаскивает через голову пыльную краденую на базаре толстовку с капюшоном. Следом она сдирает с себя промокшую насквозь майку и отжимает её в пожелтевшую, не мытую со времён застройки раковину. "О чём?", — спрашивает Убасте и слегка ёжится. "Ты не слышишь? Ему слишком тихо. Просто поговори." В полдень вода в номере только одна — ржавая и горячая. Сохмет ополаскивает лицо и загривок, затем задумчиво покачивается с пятки на носок. Жарко. Война присаживается рядом с краем постели на корточки и тыльной стороной ладони касается майроновой скулы. Тот противоестественно холоден, хотя Сохмет знает, что жарит его точно на адской сковороде. "Если ты не встанешь на ноги через четырнадцать дней, я заверну тебя в джутовый мешок и утоплю в океане," — говорит. "Слышишь, майа Ауле? Я утоплю тебя и никто по тебе не заплачет." Она меняет нагревшееся влажное полотенце-компресс на новое, вымоченное в относительно холодном конденсате. "Разве что вон, Бастет. Она вообще реветь любит." Убасте отвешивает сестре звонкую оплеуху. Те смеются на два голоса — глухо и каркающе, мечутся на маленьком пятачке открытого пространства меж тумбой и кроватью. "Всё будет хорошо, родная. Куда мы денемся." _____
... В Йоханнесбурге не получается "по-человечески". В Йоханнесбурге если и получается, то неизменно через задницу. Ночь в Йоханнесбурге это вообще лучшее, что может случится с интуристом, которому посчастливилось забиться в отель в относительно цивилизованном центре города. Здесь низок шанс того, что тебя у б ь ю т. Скорее поколотят и оберут до нитки, но пачкаться никто не станет. Здесь скорее всего есть холодная вода (не заражённая сотней известных и тысячей неизученных смертельных болезней), тёплая еда (пускай быстрорастворимая) и кров. Здесь, наконец, есть другие такие косатые интуристы, неизвестно что забывшие в Йобурге посередь ЮАР. На высотке напротив мигает выщербленными огнями титанический стенд "Интеллектуальное вождение — Умный Citroen". Двадцатью этажами ниже без оросительных систем погибают неприхотливые пожухшие финики. Ночью в Йоханнесбурге пьют, курят, играют и трахаются — то есть занимаются всё тем же, чем и при свете палящего солнца, но уже не страшась выходить на улицы. У каждого второго ночью в Йоханнесбурге ствол за поясом. У каждого первого — нож. Сохмет не разрешает сестре дежурить в ночь. Поначалу она отказывается вообще от каких-либо поползновений Убасте быть сколько-нибудь полезной. Спустя пару дней приходит озарение — в таком темпе она не вытянет и месяца. Сохмет соглашается на то, что сестра хозяйничает днём, пока она перехватывает час-другой сна или рыскает по городским трущобам в поисках неприятностей. Они живут так около двух недель. Война бледнеет и хиреет. Плотская, материальная земля действует на неё удручающе. Арда с её грёбаными эльфами, чуждыми проблемами и незамутнённым звучанием вдруг (вновь!) начинает казаться соблазнительным курортом. Даром что без благ цивилизации. В Йоханнесбурге с благами тоже туго. _____<...> К моменту, когда на двадцатом этаже беззубой, ослепшей высотки появляется чёрное пятно, Сохмет не спит несколько суток. Она говорит сестре, что всё в порядке. Она говорит, ей достаточно пятнадцати минут. Ей недостаточно. Сохмет печётся за Баст и делает это зря. Она поступает глупо. Она знает это. Она говорит ей: "Сторожи. Если что не так — пни меня." Бастет старается не тревожить сестру, но та просыпается сама. Она настолько привыкает поверхностно дремать короткими урывками, что теряет ориентацию во времени. Вскоре она потеряет ориентацию в пространстве и вот это уже будет проблемой. Когда Мелькор появляется в номере под самым шпилем небоскреба, Сохми не спит около недели. У неё вваливаются глаза, высыхают губы и на всякий звук она реагирует как неминуемую угрозу. Необходимость выходить на солнце — последнее что держит её на ногах. На самом деле это просто иррациональная ответственность. "Которой здесь", — думает Сохмет, — "Совершенно не место." Она вспоминает дни, когда ни за кого не отвечала. Вспоминает дни, когда не боялась спать на земле. Когда Мелькор легко хлопает её по плечу, она вскидывает голову и с беззвучным выдохом сползает по стене ниши, в которой пристроилась в неудобной позе на корточках. Чтобы не уснуть. Война просто вытягивает ноги, набрасывает на голову капюшон не снятой с вечера толстовки и суёт руки подмышки, отворачивается носом в угол. "Я никогда не думала, что буду тебе так рада." По привычке она просыпается через пятнадцать минут. Рывком. А затем проваливается в бездну беспамятства на долгих десять часов. |
[AVA]http://i.imgur.com/Gb9oYQc.png[/AVA][SGN]YOU'LL NEVER KNOW THE F R E A K SHOW SITTING NEXT TO YOU
YOU'LL HAVE SOME W E I R D P E O P L E SITTING NEXT TO YOU
BUT AFTER ALL I'VE SAID, PLEASE DON'T FORGET... WATCH OUT.[/SGN][NIC]SΛKHMΣT[/NIC]