CROSS-O-WHATSOEVER


Он рухнул, осыпав нас каскадом радужных брызг — █████, Великий мост пал, и мы потонули в люминесцирующем тумане. Наши машины взбунтовались, наша логика предала нас, и вот мы остались одни. В безвременном пространстве, с руками холода и их любовными острыми иглами — искрами обратно изогнутых линз.

роли правила нужные гостевая

BIFROST

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » before we all become one


before we all become one

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://i.imgur.com/eyZZfNB.png


before we all become one
eleven, derek hale, river tam // штат колорадо, лечебница Маунт-Мэссив// 17.09.2013


Психиатрические исследования Меркоф
Проект "W A L R I D E R"
Лечебница "Маунт-Мэссив"
Дело № 197
[SGN][/SGN]

Отредактировано River Tam (2017-01-02 23:28:06)

+1

2

Чужая кровь облепляет его ладонь тесно, как тугая перчатка, стекает щекотными каплями до самого локтя. Ни пятнышка светлой кожи, сплошное красное полотно, скользкое, переливающееся в изменчивом полусвете. Он снова запускает руку в развороченное нутро лежащего перед ним человека – еще горячего, еще совсем недавно такого живого, – задумчиво рассматривает тянущиеся за пальцами тонкие алые нити. Чужая сила, непривычная, испуганная, бьется ускоренным пульсом, нервной веной на запястье. Он слизывает кровь с тыльной стороны ладони, понимает вдруг, что очень голоден, и...

Дерек распахивает глаза, рывком садясь на кровати, чтобы мерзкий кровавый сон на затащил его обратно. Влажная от пота майка прилипла к спине, он тяжело дышит и не знает, кричал ли в этот раз – но Ривер, лежащая на другой, через тумбочку, узкой кровати Ривер крепко спит. Значит, в этот раз он ее не разбудил. Значит, очередной кошмар останется только его тайной.

В желудке действительно пусто, он скручивается голодными судорогами, и Дерек морщится. Купленных по дороге тако уже не осталось, за окном глубокая ночь, а в дешевом мотеле, где они остановились, нет даже намека на кафетерий. Дерек как можно тише натягивает джинсы, проверяет в кармане мелочь и уходит к автомату на первом этаже – уговаривать его поделиться хотя бы шоколадкой. Сон, который раньше напрочь отбил бы ему аппетит, только усиливает неожиданный голод. Дереку боится, что голод этот давно уже утратил материальные причины и живет лишь в его голове; боится, что голод принадлежит вовсе не ему; боится, потому что знает – он прав. Волки, которых он забрал у Ривер, признали его главным, но не оставили свою суть, не забыли своих желаний. И хруст откусываемой шоколадки кажется ему очень похожим на хруст позвонков на зубах.

Так было в Аризоне, Юте и Вайоминге, по которым Дерек и Ривер кружили, не решаясь возвращаться прямиком в Калифорнию, убеждаясь, что прочерченный по Мексике кровавый след не протянулся за Тэм в Соединенные Штаты.

В Небраске, Канзасе и Колорадо Дереку ночами приходится успокаивать вдруг впадающую в истерику Ривер, прятать от ночи, от звезд, смотрящих на нее волчьими глазами, уговаривать, что никто не идет за ней, и чуждые ей звери теперь сидят на крепкой цепи, и больше нечего бояться. Но Ривер заходится в рыданиях, твердит про пожирающих ее и уверяет, что у Дерека не те глаза. Наутро после таких ночей Ривер замыкается в себе, закрывается в своих мыслях, и Дереку туда не пробраться до самых вечерних сумерек.

Их дружба, не то опороченная, не то увенчанная единожды близостью, в состоянии взаимной зависимости и добровольной совместной изоляции перерождается в невыразимо изломанную привязанность, когда не остается запретных тем, но секретов все равно бесконечное множество. Когда не сказано никаких слов о любви и не дано никаких свадебных клятв, но помыслить себя без другого отныне кажется болезненно-невозможным.

И когда Ривер молча приносит буклетик психиатрической лечебницы Маунт-Мэссив, Дерек едва не срывается на крик. "Я сломанная", твердит ему Ривер на упрямое "Я тебя туда не отдам". "Так будет лучше", уверяет его Ривер, разбивая на осколки горячие обещания, что им справятся сами, найдут другие способы, точно-точно-точно, ведь дело вовсе не в этом, Ривер вовсе не (сошла с ума – Дерек договаривает шепотом, словно так может укрыться от давней, грызущей изнутри мысли).

Они сходятся на том, что нет ничего плохого в том, чтобы съездить просто посмотреть. Одно общее обследование не будет ничего значить, ведь никого нельзя закрыть в психиатрической лечебнице без разрешения, без официального подписания бумажек, а для себя Хейл решил, что ничего подписывать не будет и Ривер не разрешит. И если это так важно для нее – пусть ее посмотрит доктор, пусть скажет, что все нормально, а навязчивые кошмары – всего лишь стресс и богатое воображение.

– Доктор сейчас подойдет, – миролюбиво говорит им молодой парень в белом халате, сосредоточенно надписывая папку и выбираясь из равностороннего вольера стойки регистрации. Дерек нервничает, бросая быстрые взгляды на снующих по галерее над ними врачей, косо посматривающих на посетителей. Хейлу не нравится стойкий запах безумия и едких лекарств, не нравится, что, кроме их Тойоты, на парковке для гостей нет ни одного автомобиля.

Еще больше ему не нравится, когда рация у сидящего тут же полуспящего охранника вдруг взрывается тревожными криками.

+1

3

Волки уходят и оставляют за собой тишину.

Чего Ривер не знает: тишины не существует.

Что Ривер узнает: любое пустое пространство стремится к заполнению.

Она открывает глаза в темноте (бессмысленно). Босые ноги ступают по теплой до противности воде (тошнит), мутной темной жиже, перезрелому листопаду, сгнившему и ставшему субстратом. Здесь нет звука, только эхо, чей-то плачь, чей-то стон, чей-то шепот.

Они не знают ее имени.

Но волки ее больше не защитят.

Дерек кричит во сне. Черный мир мутнеет, Ривер ждет, ждет, ждет, пока Дерек закроет за собой дверь и уходит в ванную комнату, льет холодную, контрастно-холодную воду, чтобы вымыть чистые (испачканные гнилью леса) ноги. Ей страшно до одури, она не чувствует под ногами твердой почвы, лишь пустоту, в которой кто-то уже есть кроме нее. Плохое место. Ривер боится леса. Ривер не волк больше, она добыча.

В больнице людей много. Здесь должно быть безопасно, здесь ее не найдут, верно? Она крепко держит Дерека за руку, за его твердые горячие уверенные пальцы, забирает немного уверенности для себя, она слышит его волков, знакомых и незнакомых, скулящих и требующих уйти, но Дерек натягивает поводки, удерживает их на месте, а Ривер нужно удержать лишь себя, и это совсем несложно.

От них все равно нельзя сбежать. И драться нельзя.

Ривер ниже опускает голову. Ей слышатся крики внизу, под ногами, там, где стены расходятся и переходят в пещеры.

Ей слышится шорох кожи, которую сдирают с плоти.

Ей так больно.

Тошнота накатывает морским приливом, Ривер вцепляется в Дерека почти до боли. У нее нет кожи. У нее нет...

Реальность возвращается рывком, темнота перед глазами рассеивается, гниль старого, замшелого леса сменяется ярким (теплым) светом высоких ламп и (теплом) начищенного дерева. Ривер поднимает взгляд: ей чудится тень на самой границе сна и яви, сгусток тьмы, сгусток...

- Дерек? - шепчет Ривер, заглядывает в полные беспокойства волчьи глаза. - Подожди в машине.

Она заставляет себя разжать пальцы. Что-то приближается. Что-то страшное. Что-то плохое. Что-то похожее на ее дурные сны, черно-белое, опасное. Голодное. Жадное. Ривер закрывает обеими руками живот. Запах начищенного паркета снова сменяется сладковатым привкусом лежалой листвы. Грань между сном и реальностью здесь почти не ощущается. Она падает, падает, падает, но сначала...

Дерек ее не слышит.

Дерек ее не слушает.

- Мне нехорошо, - прежде, чем Дерек успевает что-то сказать, Ривер ловит за рукав проходящего мимо них санитара. - Где здесь туалет?

Что-то поднимается снизу.

- В машине... моя сумка, принеси ее мне, - просит Ривер срывающимся голосом.

Она не успеет уйти, паркетный пол покрывает толстый слой иголок и листьев и грязи, Ривер тонет в них своими ботинками. Нет возможности сбежать. Но Дерек - Дерек стоит ровно, он может, он должен, пока лес не сожрал и его, пока его волки не потерялись в нем - снова.

+1

4

Охранник порывисто зажимает встревоженную рацию массивной ладонью, но чуткие волчьи уши – десяток пар их – все равно различают сквозь панику и ужасные помехи звуки выстрелов и приказы к отступлению. Обеспокоенный Хейл поднимает взгляд, сталкивается с паникой в глазах немолодого секьюрити – тот медленно качает головой, натужно улыбается и поднимается со своего места. Администраторы за стойкой никак не реагируют, словно это привычная деталь их повседневной рутины. Дереку хочется потрясти их за плечо, помахать ладонью перед смотрящими в никуда светящихся мониторов глазами. Его пугает это равнодушие, как будто ничего не происходит, как будто он один это слышит. Может, на самом деле не Ривер нужно остаться здесь, а ему?

Но Ривер так не считает. Хейл оборачивается с недоумением на ее очередную попытку заставить его уйти, спровадить из лечебницы. Настойчивость Тэм пугает его – Ривер словно опять знает больше, чем говорит (и Дерек не может вспомнить, откуда берется это "опять"), и забывает при этом данные ей обещания. Дерек был предельно серьезен, когда говорил тогда, застыв на краю ночи между песчаным жаром и вечным звездным холодом, что никуда ее больше не отпустит.

Обеспокоенным зверем он вьется вокруг Ривер, обнимает ее горячими ладонями. Хейл чувствует ее страх, улавливает смутный, невесть откуда взявшийся запах далекого леса. Дерек думает, что понимает ее панику, и потому успокаивающе гладит ее пальцы, краем глаза наблюдая за отрывисто выплевывающим что-то в рацию охранником.

Резко гаснет свет. По фойе прокатывается удивленный вздох администраторов и персонала. Из глубин земли на невозможной частоте прорывается чей-то страшный вопль. Следом за ним, словно только и ожидая этой команды, вспыхивает красноватое аварийное освещение. Мелодичный женский голос оповещает о введении режима карантина.

– Что происходит? – рычит Дерек в лицо перепуганному секретарю. Тот судорожно лупит по клавишам, но системы блокированы, и никто не торопится дать ответ. Плюнув на все, Хейл хватает Ривер за локоть и тащит к дверям. – Это какая-то херня. Надо уходить отсюда.

Широкие створки главного входа не торопятся столь же приветливо распахиваться перед отбывающими гостями. Дерек пытается выбить их плечом, лупит кулаком в стекло – оно кажется бронебойным по ощущениям. Зачем обычной лечебнице такие меры безопасности? И где здесь, мать вашу, запасной выход?

Достаточно обернуться, чтобы понять: на эти вопросы Хейлу уже никто не ответит. Дерек растерянно упирается взглядом в растерзанные тела администраторов, не понимая, как это могло произойти – всего лишь несколько секунд назад он смотрел на них, испуганных, но еще живых, а не на эти окровавленные куски мяса. Он не слышит других сердцебиений, кроме его и Ривер, не улавливает чужих запахов, звука шагов.

– Какого... – Дерек осекается, заметив сгущающуюся перед ними тьму. Ему инстинктивно хочется оскалиться, вздыбить шерсть и зарычать, и сотни его предков, и десятки Альф стремятся повторить его движение. Тьма не приносит с собой ничего хорошего.

– Бежим!

+1

5

- Это не я... - клятвенно шепчет Ривер. Она широко распахивает глаза, дрожит всем телом и не сразу позволяет Дереку увлечь себя в сторону от сгустившейся посреди просторного холла тьмы - от распластанных, с выдранными глотками, вывернутых наизнанку, все еще слабо вздрагивающих трупов. Пустота, ничто, нигде распахивает свои объятия, она пахнет кровью, она пахнет будущим и прошлым, и Ривер тихо поскуливает, когда бежит вслед за Дереком по коридору, запинаясь через шаг и едва не падая.

Под ноги ей попадаются все чаще и чаще корни деревьев, лесных великанов, легко вскрывших непрочный, исшарканный сотнями ног паркет.

Где-то в глубине больницы слышатся резонирующим от стен эхом дикие вопли. Ривер слышит шепот над самым ухом, шуршание крыльев гигантского таракана, решившего устроить лежбище в ее ушной раковине. Оно скребется совсем близко, мучительно щекочет ее подсознание, вынуждает оборачиваться, вынуждает зажмуриваться и еще крепче цепляться за ладонь Дерека, единственную стабильность, что удерживает Ривер от падения в наступающую по пятам темноту.

- Дерек! - вскрикивает она, когда в глазах совсем темнеет.

"Налево".

- Налево!

Коридор разветвляется двумя одинаковыми дверями. Дерек уже протягивает руку вправо, торопится распахнуть, потому что за ними медленно гаснет свет, его словно вытягивает пустота этого места, лампы под потолком, длинные, тонкие, взрываются осколками, мелкими переломами лучевых костей и осыпаются вниз; и Ривер едва успевает перехватить движение в самом начале, пятится спиной в послушно распахнувшуюся дверь.

Каблуки ее сапогов стучат теперь по плитке.

- Сюда!.. - шепчет Ривер сквозь шум ветра в ветвях и тянет Дерека за собой, прямо в грязноватую кабинку и замирает там, залитая льющимся с потолка электрическим светом, бледная до прозелени, едва сдерживающая тошноту. Ривер вслушивается в обступающую их теперь тишину - до звона в ушах, Дерек открывает рот, словно пытается ей что-то сказать - но тишина сдавливает Ривер, мешает вдохнуть и все, что ей нужно, это закрыть собой Хейла, встать стеной между ним и тем, что приближается, потому что он не сможет, потому что он не должен, потому что Ривер должна, может его защитить, потому что ему не принадлежит то, что заполняет оставшуюся за дверью темноту.

С грохотом обваливается сверху решетка вентиляции. Ладонь сама тянется подтолкнуть неплотно закрытую створку, оставляя узкую щель, в которой видно...

Вслед за дребезжащей на полу решеткой с высоты то ли спрыгивает, то ли падает человек.

Ривер глушит вскрик.

Человек оборачивается.

Ривер заглядывает в знакомые глаза и замирает.

- Ты... - шепчет она в пустоте и более всего хочет закончить, предупредить, но протянутая рука падает - вместе с Ривер, которая без сил оседает в объятиях Дерека. Лес смыкается над ней кронами высоченных деревьев.[AVA]https://i.imgur.com/E99gwbP.png[/AVA]

Отредактировано River Tam (2018-07-07 18:14:04)

+1

6

Ей только на протяжении первых шагов кажется, что за поворотом ждет что-то лучшее, чем мир в последнее время. Время-без-меры, минуты, часы и дни, le obscurité, где она живет, лишь на первый взгляд хуже этого места. Эл глубоко вдыхает и ступает остатками своих кроссовок на белую плитку, выскакивающую как из ниоткуда, заменяющую своей твердостью зыбкую землю. Этой земли столько, что она облепила тело почти полностью, поселилась запахом и неприятным вязким чувством во рту, забила уши пеленой, поначалу выталкивая Эл в вакуумную тишину.

Эл кажется, что она медленно отнимает руки от головы, позволяя себе погрузиться в мир новых звуков, потому что приходят они не сразу. Крики вдалеке, странный зудящий звук, вызывающий тревогу - сирена, вспоминает она. Признак опасности. Что ж, за опасностью она сюда и шла, вернее, напоследок уже почти бежала: когда Эл была маленькой, она видела фильм об охотниках, водящих с собой специальных собак. На всей Изнанке нет никого, кто был бы похож на собаку. В этой охоте гончая - она сама, только самая, самая медленная гончая, с потрескавшимися ногтями, которые недавно перестали болеть при каждом шаге, и волочащимися по шуршащим листям подошвами кроссовок. Скоро они оторвутся окончательно, и придется снова бегать босиком.

Босиком она не угонится за тенью, поэтому воровато озирается в коридоре, похожем на тот, по которым ее когда-то таскали до палаты. Целую вечность назад это было, но Эл помнит. Эл помнит достаточно, чтобы по воздуху, по звукам, по краске на стенах понять - она больше не в школе Хоукинса, не в "дурном месте", возможно, даже не в Индиане. Тень прорывается наружу, как сквозь туго натянутые занавески, нащупавшая, верно, что-то или кого-то... Таких же, как Эл? Детей? Неразумных взрослых, как ее отец, как злые врачи, не понимающих, что ждет их по ту сторону? Кто-то стоит у окна и добровольно тянется открыть его, распахнуть звенящие от давления створки, кто-то впускает тень, за которой она следовала по пятам, внутрь-наружу.

У Эл слишком много времени было думать о том, что никто и никогда не должен был открывать этот проход. Она чувствует тварей, бродящих вокруг, ищущих возможности уйти дальше, ищущих другую кровь, свежую, не таких, как жители Изнанки. Один из них хочет этого больше остальных, и на этот раз Эл следует за ним, не имея четкого плана. Возможно, она хочет перехватить его - и упускает момент, когда тень совершает прорыв. Ей не остается ничего иного, как проваливаться следом. В еще одно "плохое место".

Одиннадцатая понимает, что оно плохое, по больничному запаху в воздухе, и очень скоро, всего лишь за поворотом, натыкается на лужу крови, вытекающей из-под прикрытой двери. Ей удается почти не запачкаться, обходя ее (нельзя оставлять следы), но уже до следующей двери приходится бежать, слыша утробный рык за спиной. Эл бежит, шаркая загибающейся подошвой от кроссовка, и не оборачивается, не тратит драгоценные секунды, чтобы увидеть преследователя. Она знает, что это не тень, не очередное существо, она слышит за спиной получеловеческое дыхание, почти разбирает в бормотании человеческую речь, пусть и полузнакомую. Эл знает, что люди бывают страшнее монстров: существа с Изнанки часто обходят ее, не приближаясь, принюхиваясь издалека. Люди преследовали ее почти всю жизнь.

В вентиляции оказывается спокойнее, чем в коридорах, даже в темноте и пыли, липнущей к ладоням и разбитым коленкам. За спиной у Эл большое пятно света, то место, где ей удалось влезть наверх, оторвав решетку. Еще у нее за спиной почти нечеловеческий вой преследователя, на свою беду пробившегося следом за ней в комнату. Теперь он лежит на полу, придавленный тяжелым автоматом, забитым цветными фантиками, и Эл видела свежую кровь, расползающуюся под лысой головой. Думать об этом у нее нет времени - впереди тоже есть крики, тоже есть много света, и она чувствует, где-то впереди точно есть тень.

К знакомому "изнаночному" запаху она тянется гораздо чаще, чем замечает новый. Менее привычный, но более резкий. Чужая волна, на мгновение перебивающая даже вибрацию от существа, на которое Эл безуспешно пытается настроиться, свернувшись в одном из ответвлений вентиляции. Она намеренно не открывает глаз, мечется, едва не соскальзывая, в сторону иного ощущения, совсем другой связи, не завязанной на страхе, но тоже имеющей отношение к Изнанке - как? Кто еще здесь есть? Тот, кто привел сюда существо? Она слишком торопится, пробираясь вперед, ладони потеют и начинают скользить, и Эл прокатывается под уклоном вниз, ударяется в очередную решетку, оказавающуюся ближе, чем ей хотелось бы. Здесь стены покорежены, вентИляционная труба провисает вниз, наполовину между полом и потолком, и девочка оказывается почти в клетке, когда тень наконец находится. Слишком быстро оказывается у нее перед глазами, почти молниеносно движется навстречу людям, разбегающимся в стороны: Эл видит форму, халаты, и даже голые тела, а потом не видит больше ничего.

Она не помнит, как добирается до другого вентиляционного люка, но не может больше ждать. Грудь сдавливает паникой, мысли путаются, в них теперь почти стучатся снаружи, чья-то лапа шарит по воздуху рядом. Эл снова ищут, и она знает, что должна бежать. Она приземляется в полутемном туалете, замирает в относительной тишине, прерываемой только сиренами и невнятным стуком вдалеке. Звуком разбегающихся людей вокруг и другим, гораздо более тихим - прямо у нее за спиной.

Ей хочется зацепиться, она едва успевает, видит уже почти тень от ускользающего туда, за границу, сознания, успевает только мельком заглянуть в глаза незнакомой женщине, прежде чем та проваливается - Эл наперед почему-то знает, куда она. На Изнанку. Прямо сейчас, когда вокруг рушится мир, а за парой стен существо, пришедшее с той стороны, разносит на кусочки людей, попадающихся на пути. Женщина не одна, она падает в руки другому человеку, от страха, кажется, почти не замечающему Эл.

- Эй, - дверь кабинки распахивается, ударяя о соседнюю, и Эл сжимает ладонь в кулак, стараясь взять себя в руки. Не пользоваться силой слишком резко, не расходовать ее так щедро, как раньше. Теперь она почти понимает, как это делается. - Ты. Кто ты?

Женщина в его руках оседает на пол окончательно, разъезжается ногами по холодной плитке, но Эл не останавливается, чтобы проверить, что с ней - она и так знает это. Нет, бледная ладошка цепляется с почти недетской силой в чужое запястье, и так напряженное под весом человеческого тела, Эл заглядывает в темные, расширенные страхом глаза.

- Я могу тебе доверять? Ты... Друг?

+1

7

Погоня ощущается спиной, затылком, каждым волчьим чувством и инстинктом, но даже резко обернувшись, Дерек не видит никого, кроме испуганной Ривер, только коридор стремительно темнеет, и без того тусклый в слабых лампах аварийного освещения. Он крепко сжимает тонкую ладошку Тэм, послушно замедляет бег, стоит ей хоть немного запнуться, и увлекает ее дальше – куда гонит его бесформенное осязание опасности, источник которой остается где-то за гранью его понимания.

Однотипные двери врачебных кабинетов сливаются в одну, в одно коричневое полотно, в один ужасающий, страдальческий вопль. Дерек не хочет знать, что происходит в закрытых комнатах, достаточно и того, что больница перестает пахнуть больницей и начинает вонять кровавой бойней. Враг совсем рядом, издевательски намекает на свое присутствие щекочущим дуновением в затылок, грохнувшей невдалеке створкой, металлическим лязгом, чьим-то криком боли, но Дерек не может его увидеть и оценить масштаб пиздеца, не может при случае вспороть острыми когтями или ухватить за горло зубастой пастью. Эта неизвестность, тотальное неведение нервируют и пугают Хейла больше всего.

Окрик Ривер тонет в истеричном плаче сирены, Дерек вздрагивает, когда Тэм хватает его за руку и почти спиной затаскивает в другую дверь. Под ногами оказывается потрескавшийся белый кафель, а Дерек все еще смотрит, как загипнотизирванный, на заполняющиеся изнутри абсолютным мраком лампы там, где они только что бежали. Он сам едва не падает в эту темноту, едва не позволяет ей заполнить и себя тоже – Ривер выдергивает его на свет, на синеватый свет единственной уцелевшей в туалете лампы, угрожающе потрескивающей и грозящей вот-вот погаснуть. Они забиваются в раздолбанную кабинку, стеснительно прикрывая за собой болтающуюся на одной петле дверь. Как будто это может спасти их от падения в бездну, от поглощения ничем. Как будто Ривер, тщетно пытающаяся закрыть его собой, может что-то противопоставить мчащейся по их следу тьме – Хейл пытается развернуть ее за плечо к себе, пытается объяснить ей, чтобы она не дурила и не лезла вперед. Тэм его не слышит, Тэм сбрасывает его руку...

...в метре от них падает вентиляционная решетка, и Дерек крепко прижимает обмякающую Ривер к себе. В воздухе, перекрывая и вонь нечищенного туалета, и насыщенный запах крови, густо-густо пахнет лесом –  смутно знакомым лесом, и Хейл не может вспомнить, откуда, когда, почему... Он вскидывает голову на прикосновение, в последнюю секунду удерживая предупреждающий рык. Перед ним ребенок, девочка, странно одетая, нелепо обритая, совершенно безобидная на вид.

– Я друг, – кивает он, отстраненно удивившись необычному вопросу и построению фразы. Два слова как будто насильно нанизали на одну нить интонации, и они болтались на ней искусственным заменителем нормальной речи. Так разговаривают те, кому чужд язык. Или те, кому речь человеческая чужда тоже. – А ты? Что ты здесь делаешь? Я думал, это только для взрослых больница... Ривер?!

Дыхание Тэм вдруг становится тише, замедляется привычный бой сердца. Ривер как будто спит, но не просыпается на громкие окрики, тряску и легкие удары по щекам. У Дерека грудь сжимается от ужаса.

– Ривер, проснись! Ривер, нам надо бежать, тут небезопасно. Ривер, Ривер, Ривер!..

+1

8

Им нужно торопиться.

Звуков слишком много, Одиннадцатая успевает соскучиться по тихому шелесту листьев под ногами и над головой, так редко прерываемому чем-то иным. Привычка вслушиваться выходит ей боком в другом мире, заставляет нервно вздрогнуть от вспышки хохота и топота ног в коридоре. Она не сразу понимает, что звук далеко, до него еще несколько коридоров, и в нетерпении трет ладонями зудящие от обилия шума уши. Очень много людей в здании, много коридоров, комнат, холлов, все они заполнены живыми существами. Это отвлекает Эл, заставляет рассеиваться, заставляет отвлекаться. Им нельзя отвлекаться, нужно выбираться отсюда.

На мужчине обычная одежда, на медленно отключающейся женщине - тоже. Не военные и не больные, только очень отчаявшиеся, с ними можно было бы выйти, можно было бы помочь. Но в воздухе пахнет лесом, за спиной у Эл трескается ветка под чужой ногой (она не оборачивается), границы мира дрожат, как огромный мыльный пузырь, пропуская в себя чужака. Тянутся к ней, но Эл успевает отпрянуть мысленно, оградиться, она должна оставаться здесь, а не там.

Топот резко усиливается, в черепную коробку бьется глухой стук и треск: чьим-то телом прямо сейчас выбивают дверь. Вот это уже совсем недалеко, и так невыносимо громко, что хочется зажать голову между коленей, прячась.

— Плохое место, — в отчаянии бросает Одиннадцатая, пытаясь привлечь внимание. Мужчина не поднимает головы, будто не чувствует приближения и не слышит звуков, не доставая до их источника, трясет за плечи ушедшую, теряет драгоценное время. В голову слишком медленно, позже, чем раздражение и страх, приходит мысль, что они не могут уйти. Кусает обветренную губу, больно цепляя зубами разошедшиеся чешуйки кожи, снова стискивает руку в кулак. Она не сдвинулась бы с места, будь здесь сейчас другой человек.

Майк?

Эл тяжело бухается на колени, не обращая внимание на жесткое соприкосновение с полом, трогает запачканными землей пальцами бледный висок и жмурится. Она слышала имя. Ривер. Когда кого-то ищешь в лесу, нужно кричать его имя изо всех сил, чтобы было слышно за рядами деревьев и плотной пеленой листвы. Когда люди из города искали Уилла, они звали его несколько дней, но не знали на самом деле, как это делается, потому бросили свои поиски так быстро. А Эл достучалась, докричалась, надрывая разум, и Уилл вернулся к друзьям. Мужчина, склонившийся над ними, тяжело дышит от паники и не перестает слабо трясти руку женщины, такой напуганный, будто это он сейчас проваливается на другую сторону — так могут волноваться только друзья. Эл может найти друзей, если это нужно, но не может рассказать об этом вслух, не зная подходящих слов.

— Она живая, — Одиннадцатая боится тянуться более настойчиво, а Ривер уходит так быстро и далеко, что уцепиться за нее нет никакой возможности, только смотреть в удаляющуюся спину. — Ривер... Жива. Пойдем. Нужно идти.

Майку было достаточно знать, что его друг жив. Мужчина напротив непонимающе смотрит на нее, вздыхает тяжело раз, другой, и тоже согласно кивает. Им нужно быть осторожнее, им нужно быть быстрее, Эл торопит его взглядом, тянет снова за запястье, как только он взваливает на плечо женщину.

Эл надеется, что она вернетсятам слишком опасно.

За сиреной все еще слышен стук в соседнюю дверь, Одиннадцатая прошмыгивает в проход осторожно, пытаясь увидеть угрозу раньше, чем ее саму заметят. Вместо человеческого тела, каким оно, должно быть, было еще минуту назад, в руках у человека, стоящего к ним боком — кровавое месиво, много-много красного, стекающего по рукам, по обломкам двери в одну из комнат, такого яркого, что Эл хочется снова зажмуриться. А нельзя, поэтому она смотрит, вытянув дрожащую руку назад, чтобы незнакомец, следующий за ней, остановился. Ей не хочется больше пачкать никого в красном, не нравится ощущение натекающей теплой крови над губой и резкой боли, будто что-то лопается с треском в голове.

Но за спиной у нее люди, а впереди — почти монстр, страшно скалящийся и снова заливающийся хохотом, когда поворачивает к ней голову.

Эл распахивает дверь широко, выбегая в коридор, от страха стучит в висках и неприятно сжимается все внутри. Существо бросает на пол остатки тела и окончательно разворачивается к ней, оно намного выше, в запачканном больничном халате, но совсем не выглядящее больным, скорее сильным. Гораздо сильнее нее, и позволять себе ждать или медлить опасно, сзади слышатся шаги и удивленный голос мужчины. Пытается предостеречь? Или остановить? Эл уже не слышит, сосредоточившись, внимательным взглядом примеряясь к шее, прежде чем резко дергает подбородком в сторону.

Она не останавливается, чтобы проверить, нет времени: торопливо перешагивает через тело, с неприятным хрустом врезавшееся в стену и сползшее на пол, проверяет соседний коридор. Там не слышно топота ног, только скрипит и искрит выбитая лампа, свисающая в самом конце. Туда можно пройти, только Эл не понимает, где они оказались, и не уверена, куда бежать.

Чужое присутствие пробегается по коже, касается ее, как взаправду, шелестит как будто совсем за спиной чье-то дыхание. Девочку встряхивает дрожью, от секундного напряжения чуть ноет голова, но все это неважно, когда она чувствует, что их ищут.

— Оно близко, — жесткий рукав куртки еще более грязный, чем ее руки, но Эл все-таки натягивает его на кулак, прежде чем потереть начинающий чесаться нос. Скоро пойдет кровь. — Куда?... Куда нам?

Отредактировано Eleven (2017-06-29 23:07:23)

+2

9

Голова пухнет от сотен угрожающих звуков, от чужих страдальческих воплей, но голос Дерек сейчас слышит только один. Тихий, изломанный голос маленькой девочки, взявшейся из ниоткуда в этом кровавом аду. Он с надеждой цепляется за ее слова, вслушивается и – доверяет, потому что сердце ее бьется уверенностью, правдой, и Хейл не спрашивает, откуда ей все это известно и почему она тоже пахнет этим пресловутым лесом здесь, в туалете, где слив забит чужими отходами и – очень на то похоже – чьими-то кишками. Расспросы неуместны сейчас, и Дерек слушается, взваливает на плечо бессознательную Ривер, бережно придерживая ей голову. Детская ручка доверчиво хватается за его запястье. Этот простой, невинный жест вихрем поднимает в Дереке что-то невыразимое – не воспоминание даже, а его эхо, призрак. Хейл спотыкается на ровном месте, но удерживает равновесие. Только пристальнее всматривается в хрупкую фигурку.

Девчонке лет двенадцать, едва ли больше. Тоненький, угловатый подросток, явно повидавший в своей жизни много дерьма – это читается в ее напряженности и почти звериной настороженности, в ссутуленных, словно в инстинктивной попытке быть как можно меньше, спрятаться, плечах и рубленных фразах явно не привыкшего к долгим разговорам ребенка. У Дерека сжимается сердце, когда он соединяет обритую, с едва отросшим бархатом волос, голову девочки и психиатрическую лечебницу – места, которые всегда были секретными площадками разнообразных опытов. Она же совсем ребенок, за что ей это?!

Ему хочется втянуть ее обратно, в известную безопасность туалетной комнаты, закрыть от наружного ужаса, но девчонка упрямо шагает вперед, словно ничего не боится, останавливает его. Дерек выглядывает из-за дверного косяка и едва сдерживает комок омерзения: тот, кто когда-то был человеческим существом, держит в руках то, что когда-то было человеком, и хищно скалится, и заливается тем нездоровым, истеричным хохотом, от которого по коже проходила дрожь. Хейл моментально оценивает потенциального противника – сильный, мощный, но едва ли маневренный, тем более в узких коридорах клиники. Он чем-то напоминает Дереку Эмриса, а Эмрис был мертв, и это вселяло определенную надежду. Но у Хейла на плече Ривс и ребенок рядом, которого нужно закрыть собой, который, кажется, уже расценивается психом как следующая жертва.

– Назад! – Дерек почти готов кинуться вперед, подхватить девочку и броситься бежать – та вдруг делает резкое движение головой, и Хейл едва успевает заметить, как точно такое же, до противного хруста врезавшись в стену, движение зеркально повторяет пациент и, обмякнув, падает на пол. Дерека снова почти насильно тянут вперед, пока он пытается объять сознанием то, что сейчас произошло. Эти два события не могли быть связаны, это невозможно, и все же другого объяснения не было. Человек явно мертв, когда они проходят мимо него, и у него неестественно вывернута голова. Волосы на загривке встают дыбом. Так ли он был прав, доверившись девчонке?

Они замирают на развилке, и Хейл впервые чувствует в голосе этого ребенка растерянность. Гнетущее ощущение погони не исчезает, только усиливается зуд в затылке. Им нужно спрятаться, только Дерек не уверен, что от этого нечто, приносящего с собой темноту, в принципе можно скрыться. Но попытаться стоит. Он доверяется своей волчьей интуиции, выбирая направление и наугад распахивая дверь. Тусклый свет искрящей коридорной лампочки выхватывает из мрака заставленные папками стеллажи. Архив?..

– По крайней мере, здесь никого нет, – шепчет Дерек и шагает вперед. Он моргает, радужку затапливает красным, и помещение перестает быть непроглядно-темным. В замке торчит ключ, Хейл с щелчком запирает дверь, надеясь, что это выиграет им хотя бы какое-то время. Запах старой бумаги и пыли успокаивает. Здесь совсем не пахнет творящимся снаружи безумием. Дерек опускает Ривер в стоящее неподалеку кресло и оборачивается к ребенку. Пока есть время перевести дух, стоит начать с начала.

– У тебя есть имя? Что ты сделала с тем... человеком?

+1

10

От человека теперь веет страхом, Эл невольно сжимается еще больше, виновато вдавливает голову в плечи, вернее, тело делает это за нее. Так быстро привыкает к жестам, к реакциям, которые ей самой не знакомы, будто Эл — большая чавкающая губка, глотающая человеческую суть, капля за каплей. Она чует легкие изменения, как колебания в воздухе, только колебания в ближайшем существе, и почти различает их: у незнакомца тяжелеет и одновременно рассеивается взгляд, будто он ищет ответ где-то. Может быть, в своей голове. Он может знать намного больше об этом месте, чем случайный пришелец, но он совершенно ничего не знает о том, что пришло сюда.

Эл не понимает, как работают объяснения. Ей очень много раз что-то описывали, но намного проще было увидеть или потрогать. Приблизиться к телевизору, чтобы движущиеся фигуры оставили в глазах яркие пятна — почти как солнце, только разных цветов. Постучать пальцем по стеклышку на часах, под которым прячутся цифры, проводить их очертания, запоминая, как они должны измениться, когда Майк встретит ее после школы.

Ощутить холод стекла под ладонями. Темную, сжимающуюся вокруг пустоту, огромную, но поместившуюся как-то в стенках водного бака. Теплую кровь, заполняющую ноздри, будто маска на ее лице помогает не дышать, а тонуть. Одновременно ни одного звука и собственный крик в ушах, когда она касается пальцами чего-то склизкого, живого и...

Одиннадцатая жмурится и встряхивает головой. Открывает глаза, жмурится и трясет еще раз, из стороны в сторону, чтобы картинка из воспоминаний размылась. Ощущения медленно скатываются с плеч, соскальзывают с кончиков пальцев, но на самом деле все равно прячутся внутри (всегда). Элли очень хочется протянуть руку и снова вцепиться в запястье, широкое и покрытое темными волосами, чтобы отдать эту волну, накатывающую из-за близкой опасности. Давящую, осязаемую. Ее невозможно было бы не понять. Это было бы намного лучше, чем слова, намного страшнее.

— Здесь все есть, — хмуро возражает Эл, чувствуя дыхание в стенах, топот над головой, отчаяние, пойманное в коридорах, но послушно проходит дальше в комнату. Здесь все поначалу кажется ей коридором, и уходящими в сторону длинными-длинными стенами, полностью из полок, от пола до потолка. Книги, папки и листы, многие на полу, на некоторых едва видны темные следы. Ряды уходят так далеко, что все кажется черно-белым, но цвет очень легко представить.

На секунду она вспоминает цветные карандаши на столике в комнате, и маленькую девочку, и рисунки на кухне. Она не успела порисовать сама, ни желтым, ни синим, ни одним цветом, выглядывавшим из коробки, теперь только красный, красный, красный.

Когда Эл оборачивается, она снова видит красный. Яркий блеск в глазах, пропадающий в самый момент, как его удается поймать. Женщина теперь полусидит в кресле, не обмякнув, но ровно, будто спит. Эл невольно замирает, видя суматошное движение под её расслабленными веками, и на всякий случай все еще думает посматривать в ее сторону: проверять, не выступит ли на бледном лице кровь.

— Это что? — она не срывается с места неожиданно, сначала смотрит и будто примеривается, прежде чем подойти к Хейлу. Предупреждающе или в сомнениях. Пальцы Одиннадцатой все же немного запачканы вместе с рукавом, поэтому она тянется чистой ладонью, но не дотягивается до лица мужчины. Приходится зеркально показать на собственный глаз, останавливая глаз почти в середине, напротив зрачков. Впрочем, Эл не так сильно заинтересована в ответе, чтобы ждать, пока ее поймут. — Имя... Имя. Одиннадцать. Эл, коротко.

Девочка задирает рукав куртки, уже почти не голубой, а пыльно-бурой, показывая нужный знак на руке. Она указывает на себя, стучит пальцем по груди всего один раз, прежде чем мужчина кивает; слишком сложная цепочка размышлений должна была бы привести ее к тому, почему он понял так легко. Главное, он понял. Он слушает ее внимательно, как шериф, как мать Уилла, смотрит без тени сомнения, как Майк. Как друг. Только у него за спиной пропавшая женщина, которая сейчас ушла тем же путем, каким Эл появилась, и существо, проскользнувшее ровно перед ней. Не прямо за спиной, но уже не так далеко.

Эл опускает глаза, раздумывая, как можно показать яркую, резкую опасность, и свое движение, и хруст, и то, что на самом деле случается с людьми, когда она приходит. Ей стыдно, потому что это был человек.

— Я не отсюда. Я... Открываю ворота, — все важное, все подходящее она уже говорила когда-то, и Майк же понял, значит, должно быть понятно кому угодно. Рука Одиннадцатой будто сама движется, отчасти это так и есть, неприятно и немного липко-страшно, указывая по направлению того, где она чувствует колебания. — Монстры приходят через них. Но я ничего не делала. Это не я.

Не в этот раз. Может быть, если он знает, что здесь происходит, он не будет винить во всем Эл: она действительно просто прошла в дверь, которая уже была открыта. Она выглянула, пытаясь поймать то существо, что позвали с другой стороны, но не успела, и сейчас в коридорах ходят безумные люди в халатах, попадаясь существу под руку. Если мужчина видел больше, чем она, он смог бы сам объяснить ей.

К Эл только сейчас приходит мысль, что она даже не знает, где оказалась. Она вздыхает слишком коротко и прерывисто, чувствует жжение в глазах, потому что — как далеко она на самом деле? Есть ли где-то здесь Майк и остальные ее друзья? Это не чувствуется, как Изнанка, но она и не может знать, на какой стороне оказалась. Никто не сможет сказать Эл, есть ли еще другие стороны.

— У тебя есть имя? — дрожащим голосом спрашивает Одиннадцатая, стараясь отвлечься. Если она действительно заплачет, человеку незачем будет ей дальше верить. От слез Эл никогда не выходило ничего, кроме чужого раздражения или злости, и вряд ли будет в этот раз, а им нужно идти куда-нибудь как можно быстрее. Нужно уходить вместе, потому что Эл не знает, куда идти в одиночку.

Отредактировано Eleven (2017-08-06 17:39:24)

+1


Вы здесь » BIFROST » absolute space & time » before we all become one


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно